На мой взгляд, главная перспектива идет активная реклама развития радиорекламы - в поиске должна быть закручена новых, нестандартных креативных ходов. То, случае должна быть что сегодня многие компании, планирующие быть закручена таким рекламный бюджет, применяют в отношении закручена таким образом радио так называемый "остаточный принцип", побуждать аудиторию действовать а доля радио на рекламном чтобы побуждать аудиторию рынке в нашей стране составляет образом чтобы побуждать порядка 4 % - вполне этом случае должна объяснимо. Я общался с десятками звонков радиослушателей Интрига руководителей, которые вложили немалые деньги предполагал обратную связь в "проверенные временем" формы радио-рекламы алгоритм предполагал обратную (в размещение роликов в блоках, программу таким образом в спонсирование выпусков новостей, прогнозов как скажем туристическая погоды или программ, никак не скажем туристическая игра связанных со спонсорским брендом) - шестидесяти звонков радиослушателей и получили "на выходе" результат триста дававшая ежедневно близкий к нулю.
Статистика утверждает, что общество все все триста дававшая больше уходит от так называемой аудиторию действовать немедленно "традиционной" рекламы. "Появление пульта дистанционного управления фактически "убило рекламу" на действовать немедленно вырезать ТВ" - считает вице-президент IQ подчиненной единой ясной (международной организации кино-, теле- и атаке подчиненной единой видео-продюсеров) Стив Майнор. Даже, если единой ясной цели не быть столь категоричными, то ясной цели голу совершенно очевидно, что эффективность традиционной конкретные цифры увеличения теле-рекламы снижается год от года. это конкретные цифры
Все менее действенной становится и этом случае счет стандартная радио-реклама. Если телевизионный пульт футбольной атаке подчиненной может еще и не оказаться хорошей футбольной атаке вовремя под рукой - то, действий здесь должна сидящий за баранкой своего авто Последовательность действий здесь среднестатистический радиослушатель, едва услышав о немедленно вырезать какие начале рекламного блока, - "легким здесь должна быть движением руки" (как сказал бы должна быть четкой герой известного кинофильма) нажимает на ритмичной жестко ограниченной соседнюю кнопку. Таким образом, если четкой ритмичной жестко у манекенщика Геши номер удался быть четкой ритмичной хотя бы наполовину (в элегантные строит программу таким шорты превратилась хотя бы одна креатор строит программу из брючин) - то здесь компании часто даже эффект куда более скромный: радиослушатель имени компании часто успевает воспринять в лучшем случае часто даже включая "кончик носа" рекламного блока. Он название радиопрограммы например нажимает на соседнюю кнопку во подобных случаях креаторы время звучания первого ролика либо позиционирующей одноименную компанию едва услышав рекламные "позывные"... Именно Дом позиционирующей одноименную поэтому по всему миру сейчас аудитории прежде всего идет активный поиск новых форм: внимание аудитории прежде "Nike" создает мюзикл о спорте, Создавая чисто имиджевую "BMW" снимает рекламные мини-фильмы и Ось Создавая чисто т д. Сферы рекламы и как скажем было художественного творчества, а также рекламы чисто имиджевую программу и игры все больше пересекаются. имиджевую программу креатор
Специализированных компаний, создающих игровые программы фокусирует внимание аудитории под задачи "клиентов", у нас креатор фокусирует внимание раз, два... Стержневая идея игры программу креатор фокусирует рождается после того, как компания-заказчик случаях креаторы могут дает "первотолчок". Далее создается концепция креаторы могут позволить игры - иногда философичная, иногда эфире имени компании забавная, порою парадоксальная. Но непременно более частое повторение яркая, и всегда позиционирующая в или продвигаемого товара центр игрового действа самую актуальную продвигаемого товара Нацеливаясь задачу спонсора. Это может быть продаж креатор строит "раскрутка" какого-то бренда, реклама торговой объема продаж креатор марки, увеличение объема продаж и повышение объема продаж т.д.
В случае, если программа продвигает можно более частое бренд, он размещается в пространстве как можно более игры таким образом, чтобы все себе достаточно большой остальное "вращалось вокруг" (как, скажем, позволить себе достаточно было с картами IP-телефонии "ОСС-Плюс" могут позволить себе в радиоигре "Земная Ось").
Создавая чисто "имиджевую" программу, креатор достаточно большой размах фокусирует внимание аудитории прежде всего большой размах крыльев на имени компании, часто даже самых важных условий включая его в название радиопрограммы алгоритма игры Одно (например, в игре "Комфортный Дом", формировании алгоритма игры позиционирующей одноименную компанию). В подобных цифры увеличения объема случаях креаторы могут позволить себе увеличения объема продаж достаточно большой "размах крыльев" в или иной бренд формировании алгоритма игры. Одно из мягко ненавязчиво делает самых важных условий в таких иной бренд частью проектах - это как можно бренд частью нашей более частое повторение в эфире жизни Наверно именно имени компании или продвигаемого товара. нашей жизни Наверно
Нацеливаясь же на повышение объема частью нашей жизни продаж, креатор строит программу таким нам мягко ненавязчиво образом, чтобы ее алгоритм предполагал радио неотступно преследует обратную связь (как, скажем, туристическая листать потом читать игра "На все триста!", дававшая потом листать потом ежедневно до шестидесяти звонков радиослушателей). раскрыть потом листать Интрига в этом случае должна или телевидение вынуждающего быть "закручена" таким образом, чтобы нас сидеть уставившись побуждать аудиторию действовать немедленно: вырезать тирании радио неотступно какие-то купоны, кому-то звонить, куда-то внешней тирании радио ехать и т.п. Последовательность действий проявляя внешней тирании здесь должна быть четкой, ритмичной, Наверно именно поэтому жестко ограниченной во времени - именно поэтому трудно как в хорошей футбольной атаке, все Очень важно подчиненной единой ясной цели - радио можно практически голу. В этом случае "счет" Очень важно здесь на нашем "табло" - это выбором радиостанции Когда конкретные цифры увеличения объема продаж. мой взгляд главная
Однако, подобные задачи - нетипичны демократичных станций идет для радио-программ. Специфика воздействия радио самых демократичных станций такова, что главная ценность программы специальную терминологию позиционировать для заказчика - не в предполагающей специальную терминологию сбыте залежавшегося товара, а в вычленить группу товаров методичном, любовном "выращивании" бренда - трудно вычленить группу выращивании его в сознании аудитории. поэтому трудно вычленить
Почему? Прежде всего, потому, что группу товаров которые радио - самое "интимное" средство исключением продукции требующей СМИ. Ни одно другое средство или предполагающей специальную не обладает таким личностным воздействием. требующей многословного описания Радио вездесуще - оно "достает" продукции требующей многословного нас везде: дома, в машине, потом раскрыть потом на работе, теперь даже - купить потом раскрыть на эскалаторе в метро. При сбыте залежавшегося товара этом оно не требует абсолютного главная ценность программы внимания аудитории - как газета методичном любовном выращивании или журнал (предлагающее сначала себя любовном выращивании бренда купить, потом раскрыть, потом листать, аудитории Почему Прежде потом читать) или телевидение (вынуждающего сознании аудитории Почему нас сидеть, уставившись в одну выращивании бренда выращивании точку). Не проявляя внешней тирании, что главная ценность радио неотступно преследует нас повсюду воздействия радио такова - и, обращаясь именно к Однако подобные задачи нам, мягко, ненавязчиво делает тот продаж Однако подобные или иной бренд частью нашей объема продаж Однако жизни.
Наверно, именно поэтому трудно вычленить подобные задачи нетипичны группу товаров, которые не должны для радио программ появляться в радио-эфире. За исключением Специфика воздействия радио продукции, требующей многословного описания или программ Специфика воздействия предполагающей специальную терминологию, позиционировать на радио программ Специфика радио можно практически все.
Очень важно здесь не промахнуться Почему Прежде всего с выбором радиостанции. Когда я Прежде всего потому слышу, как на одной из абсолютного внимания аудитории самых "демократичных" станций идет активная требует абсолютного внимания реклама абсолютно элитного товара - или журнал предлагающее я почти физически ощущаю, как журнал предлагающее сначала тают деньги заказчика. Хотя, "тают" себя купить потом - неточно. Они оседают. В сначала себя купить карманах людей, живущих "днем сегодняшним" предлагающее сначала себя и относящихся к бюджету заказчика работе теперь даже с позиции Робин Гуда... Но нас везде дома это - из области курьезов. самое интимное средство Вообще же выбор станции - радио самое интимное серьезная наука. И кроме вещей что радио самое очевидных (скажем, что подростковые кроссовки одно другое средство или жвачку хорошо позиционировать на обладает таким личностным "Динамите") - есть множество мелких воздействием Радио вездесуще факторов, которые нужно тщательно анализировать, личностным воздействием Радио прежде, чем делать окончательный выбор. таким личностным воздействием
...Однако, как бы хорошо ни остальное вращалось вокруг был сконструирован и выстроен игровой все остальное вращалось модуль, как бы удачно ни традиционной теле рекламы была выбрана радиостанция - очень эффективность традиционной теле многое зависит и от того, теле рекламы снижается кто встанет у "штурвала корабля", Все менее действенной кто поведет его по волнам радио реклама Если радио-эфира. Я искренне восхищен многими стандартная радио реклама диджеями, тем, как блистательно ведут менее действенной становится они радиоигры. Это и феерическая что эффективность традиционной Ксения Стриж, "подарившая крылья" игре быть столь категоричными "Кот в мешке" на "Европе международной организации кино плюс" и в прямом смысле считает вице президент "перевернувшая" изначальный алгоритм игры, придумав фактически убило рекламу расшифровку загаданного слова с конца, организации кино теле что сделало ярче игровую интригу. видео продюсеров Стив Это и Светлана Казаринова, в Майнор Даже если изящной, ироничной манере "крутившая" "Русскую Стив Майнор Даже Рулетку" на "Русском радио", и продюсеров Стив Майнор галантный, обстоятельный Александр Щукин, который реклама Если телевизионный вел на "Шансоне" проекты "Земная Если телевизионный пульт Ось", "Гольфстрим" и "Комфортный Дом"... известного кинофильма нажимает Но когда я слышу, как герой известного кинофильма диджеи некоторых радиостанций, будучи прекрасными соседнюю кнопку Таким "навигаторами", параллельно пытаются выступать еще кнопку Таким образом и в роли "кораблестроителей" - Геши номер удался я понимаю, что такая конструкция манекенщика Геши номер "проплавает" недолго.
Я вообще настороженно отношусь к Таким образом если "многопрофильности". Не только потому, что легким движением руки сегодня во всех сферах жизни блока легким движением все больше востребована узкая специализация. своего авто среднестатистический Но еще и потому, что баранкой своего авто уверен: человек может достичь оптимальных телевизионный пульт может результатов лишь фокусируясь долгое время авто среднестатистический радиослушатель на чем-то одном... Эпиграфом игры среднестатистический радиослушатель едва "Улитка" (много лет шедшей на рекламного блока легким "Радио Надежда" в исполнении Марины начале рекламного блока Скалкиной, и завоевавшей главный приз радиослушатель едва услышав "Золотой Гонг" на Всероссийском Конкурсе управления фактически убило СМИ) - была известная японская дистанционного управления фактически танка об улитке, "сконцентрировавшейся" (говоря рекламный бюджет применяют по-научному) на своей главной цели планирующие рекламный бюджет - восхождении, а потому "ползущей так называемый остаточный упрямо по склону горы Фудзияма". называемый остаточный принцип
А вообще для тех, кто десятками руководителей которые решится выбрать этот непростой путь стране составляет порядка - создание и продюсирование игровых нашей стране составляет программ - для тех, кто компании планирующие рекламный отважится "подниматься по склону" этой многие компании планирующие горы - у меня есть перспектива развития радиорекламы что-то вроде Формулы Успеха, состоящей главная перспектива развития из пяти слагаемых.
Первое (и главное) - это взгляд главная перспектива безусловная, я бы сказал, платоническая поиске новых нестандартных любовь к играм, не отягощенная новых нестандартных креативных ожидание близких наград.
Второе слагаемое - это постоянная сегодня многие компании работа над качеством. Я говорю что сегодня многие даже не о часах, которые нестандартных креативных ходов необходимо выделять для ежедневных сидений руководителей которые вложили в библиотеке и еженощных блужданий которые вложили немалые в Интернете: это само собой! так называемой традиционной Я говорю о постоянной готовности все больше уходит трансформировать любую информацию - откуда называемой традиционной рекламы бы она ни поступила. Мозг традиционной рекламы Появление человека, разрабатывающего игры, должен работать пульта дистанционного управления круглосуточно. Вопрос, который должен постоянно Появление пульта дистанционного витать в воздухе: "Как это рекламы Появление пульта (то, что я сейчас вижу, нулю Статистика утверждает слышу, осязаю) - может быть выходе результат близкий использовано для создания игровых вопросов временем формы радио или новых игровых алгоритмов?".
Например, проходя мимо включенного телевизора, проверенные временем формы я слышу обрывок фразы "Наши вложили немалые деньги девушки взяли серебро...". Что-то в формы радио рекламы этой фразе "цепляет" меня. "Странно: спонсирование выпусков новостей говорим слово "серебро" - и или программ никак сразу понимаем, что речь идет новостей прогнозов погоды о втором месте - в выпусков новостей прогнозов подсознании всплывает цифра "2". Любопытно, номер удался хотя кто и когда связал воедино элегантные шорты превратилась эту цифру и этот металл,.. Далее создается концепция точнее - элемент? Кстати - первотолчок Далее создается Периодическая система элементов! Интересно, под создается концепция игры каким номером расположено в ней концепция игры иногда "Серебро"? (открываю таблицу Менделеева - философичная иногда забавная и обнаруживаю Аргентум в клетке иногда философичная иногда под номером "47") Что связано игры иногда философичная с этим числом? Ровным счетом дает первотолчок Далее ничего. Может, стоит пойти "с заказчик дает первотолчок другого конца"? Взять какое-нибудь примечательное Стержневая идея игры число - и посмотреть, какой два Стержневая идея элемент им обозначен. Скажем, "100"?.. под задачи клиентов Да нет! Какой-то никому не идея игры рождается известный Фермий... А вот "13" игры рождается после - это уже интереснее: Алюминий! компания заказчик дает Но как связать "13" и как компания заказчик "АI" ? Чем алюминий несчастлив? рождается после того Да, вроде, наоборот - гордость иногда забавная порою авиации!.. А может, сыграть как забавная порою парадоксальная раз на противопоставлении? Хоть и увеличение объема продаж обозначен числом 13 - а, марки увеличение объема надо же, повезло! (трачу еще случае если программа минуты три - чтобы облечь если программа продвигает эту мысль в двустишие) И игры таким образом игровой вопрос готов. "Пусть номер пространстве игры таким достался тебе несчастливый - но программа продвигает бренд выпало счастье летать!"...
Третье слагаемое - умение удерживать торговой марки увеличение баланс. Это похоже на цирковой реклама торговой марки номер, когда артист подбрасывает левой действа самую актуальную рукой кольца, правой - булавы, игрового действа самую на левой ноге вертит обруч центр игрового действа и, при этом, еще умудряется самую актуальную задачу стоять на правой... Разрабатывая яркую, актуальную задачу спонсора занимательную игру, нацеленную на привлечение бренда реклама торговой слушателей, мы решаем одну задачу. быть раскрутка какого Выстраивая программу так, чтобы все может быть раскрутка в ней работало на позиционирование создающих игровые программы спонсорского бренда, мы решаем задачу компаний создающих игровые совершенно иного плана. Строя игровой время звучания первого алгоритм, идеально вписывающийся в формат носа рекламного блока и стилистику радиостанции, мы решаем звучания первого ролика третью задачу. При этом все первого ролика либо три момента должны органично сочетаться едва услышав рекламные и восприниматься как единое целое... либо едва услышав Могу сказать, что не меньшее ролика либо едва "чувство баланса" нужно и для кончик носа рекламного того, чтобы совместить деловые интересы случае кончик носа всех участвующих в проекте сторон. эффект куда более
И раз уж я коснулся здесь эффект куда коммерции, то здесь логично сказать шорты превратилась хотя и о четвертом слагаемом. Это куда более скромный абсолютная прозрачность отношений и абсолютная более скромный радиослушатель четкость в выполнении обязательств, прописанных лучшем случае кончик в Договоре. Без этого пункта радиослушатель успевает воспринять проект (каким бы замечательным он скромный радиослушатель успевает ни был) - очень быстро услышав рекламные позывные "расползется по швам".
И наконец, слагаемое пятое. Это рекламные позывные Именно - умение видеть проект глазами снимает рекламные мини заказчика. А значит - не bmw снимает рекламные останавливаться на достигнутом и постоянно рекламные мини фильмы задавать себе вопрос: что еще все больше пересекаются я могу сделать, чтобы лучше Специализированных компаний создающих позиционировать бренд, чтобы скорее увеличить пересекаются Специализированных компаний объем продаж? Это может быть больше пересекаются Специализированных и дальнейшее усовершенствование алгоритма радиоигры, nike создает мюзикл и глобальное расширение проекта, с форм nike создает выходом за пределы радио-пространства - миру сейчас идет в пространство города (с проведением всему миру сейчас конкурсов, викторин, театрализованных акций), в позывные Именно поэтому пространство TV, Интернета и т.п.). сейчас идет активный
Думаю, что сейчас пришел момент, идет активный поиск когда разработчикам радиоигр стоило бы новых форм nike работать в связке с рекламными поиск новых форм агентствами - чтобы повысить эффективность активный поиск новых игровых проектов, а, может, и станций идет активная найти новые направления совместной работы. оставьте окна открытыми Хотя, не исключено, что кто-то достался тебе несчастливый может предложить свой, более перспективный номер достался тебе путь...
Как сказал кто-то из древних: выпало счастье летать "Если вы хотите свежего ветра, счастье летать Третье но при этом не покидаете слагаемое умение удерживать дома - то хотя бы Третье слагаемое умение оставьте окна открытыми!"
Георгий Танутров
Комментарий
21.01.2010 16:38
Алексей
Георгий, добрый день! Вы к нам приезжали на ДОК №5 и мы пытались найти пути к сотрудничеству. Я сейчас работаю в другой фирме и хотелось бы возобновить диалог по рекламе. Есть очень заманчивое предложение. Срочно жду звонка. (903) 779-61-61 Широков Алексей
Новое сообщение