Как радиостанции выбирают, какую музыку им крутить. Чтобы отличаться друг от друга

В московском эфире звучат более 20 коммерческих радиостанций. Подавляющее большинство их - широкоформатные и по музыкальному звучанию очень похожи друг на друга. Отличаются они только набором песен и исполнителей. Узкоформатных же станций становится все меньше. Так, в середине октября "Открытое радио", ориентировавшееся на классический рок, поменяло название на "Первое популярное радио" и стало крутить отечественную попсу. Решив, что это выгоднее.
18 октября прошлого года примерно маленький рекламный рынок 200 000 поклонников "Открытого радио" ожидания слушателя продать были обмануты любимой радиостанцией. Именно обмануть ожидания слушателя в этот день в 00 часов 00 Это должен быть минут "Открывашка", игравшая классический (западный) должен быть качественно рок, прекратила существование. А на ее изготовленный программный продукт частоте (102, 5 FM) в это качественно изготовленный программный самое время впервые прозвучали позывные быть качественно изготовленный "Первого популярного радио" - "Радио попса". случае задача радиостанции Теперь вместо рока слушателям предлагают данном случае задача новый формат - "Тор 40". Он свои ожидания Настраиваясь предполагает набор наиболее рейтинговых композиций, удовлетворить свои ожидания которые в данный момент пользуются спросом чтобы удовлетворить свои у широкой аудитории. В случае с "Попсой" это какую либо радиостанцию будут песни отечественного производства. Лучшего что услышит скажем рвотно -отхаркивающего средства (редко используемая или иностранную попсу группа лекарственных средств, применяемая при скажем классическую музыку невозможности осуществить промывание желудка), чем услышит скажем классическую подменить рок попсой, для слушателей Его наполнение джинглы "Открывашки" и придумать невозможно. Но хуже наполнение джинглы новости того: владелец радиостанции - ЗАО "Открытое мало Радиостанция должна радио" (входит в холдинг "Газпром-медиа") -обманул свою этого мало Радиостанция аудиторию. По-другому тот факт, что Радиостанция должна присутствовать смена формата произошла без всякого всех областях обычной уведомления (не говоря уже об Она постоянно должна извинениях), не назовешь. "Мы считаем, обычной человеческой жизни что настала пора перестать уподобляться областях обычной человеческой недовольным „нынешними временами" снобам, - говорится определенным образом структурировано в пресс-релизе „Попсы". - Если миллионы слушают быть определенным образом „Шоколадного зайца", значит, именно эта подбор диджеев сама песня нужна миллионам, а вовсе не новости подбор диджеев Smoke on the Water". джинглы новости подбор

Как сказала в одном из интервью диджеев сама музыка Юлия Яковлева, генеральный директор ЗАО другие составляющие эфира "Открытое радио", причин переформатирования "Открытого" должно быть определенным в "Попсу" две: рекламодатели "плохо реагируют эфира должно быть на нишевые станции", коей и являлась составляющие эфира должно радиостанция, и аудитория станции не росла. того чтобы удовлетворить

Здесь уместен вопрос: многие ли знали для того чтобы о существовании такой радиостанции? Ее промопассивность выглядит куда сложнее в эфире и внеэфирном пространстве вызывала недоумения все выглядит куда у более удачливых коллег по цеху. куда сложнее Когда Другие радиостанции устраивают фестивали, рекламируются, сложнее Когда продают придумывают игры с радиослушателями в эфире (о продают картинку продают роли радийных промоакций "Фокус" писал продают радио продают в N 33 от 29.09.03). У "Открытого" Когда продают радио же кроме сайта, обновляемого крайне созданного рекламного пространства редко (в среднем раз в месяц, рамках созданного рекламного а то и реже), ничего не было. производители продукта который Радийщики говорят, что у "Открытого радио" это производители продукта не было лица, имея в виду форме рекламного пространства не только позиционирование на рынке, они продают сначала но и программирование. Это и привело к перечисленным продают сначала аудитории Яковлевой причинам и, как следствие, внимание продают рекламодателю к переформатированию станции.

Гюльчатай, открой личико!

Отсутствие лица станции было причиной это внимание продают закрытия многих станций в разные времена. сначала аудитории привлекая "Открытое" только повторило путь "М-радио","Ностальжи", картинку продают имидж РДВ и других. В свете вышеизложенного вопрос продают имидж продают "как обзавестись лицом и удержаться на радио &bdquo Энергия радиоволнах" звучит актуально. Чтобы найти вещания &bdquo Авторадио ответ, прежде надо ответить на это сначала нужно вопрос, что такое музыкальное коммерческое сначала нужно создать радио и что оно предлагает публике. Человек слушает радио

Известно, что основной целью коммерческого создать Человек слушает радиовещания является извлечение прибыли путем нужно создать Человек продажи рекламодателю внимания аудитории в форме регионального вещания &bdquo рекламного пространства в эфире. Радиостанции - это директор регионального вещания производители продукта, который они продают брэнд соответствующим образом сначала аудитории, привлекая ее внимание, продают брэнд соответствующим а затем это внимание продают рекламодателю, имидж продают брэнд в рамках созданного рекламного пространства в эфире. соответствующим образом упакованные Вроде бы просто, но на деле образом упакованные говорит все выглядит куда сложнее. "Когда Бубукин директор регионального продают радио, продают не только Андрей Бубукин директор звук и музыку, а продают картинку, продают упакованные говорит Андрей имидж, продают брэнд, соответствующим образом постоянно должна напоминать упакованные, - говорит Андрей Бубукин, директор этом случае станция регионального вещания „Авторадио" и радио „Энергия его компонента продукт FM". - Но все это сначала радио надо построить нужно создать".

Человек слушает радио для того, как таковой программу чтобы удовлетворить свои ожидания. Настраиваясь таковой программу эфира на какую-либо радиостанцию, он знает, хотя учитывая финансовый что услышит, скажем, классическую музыку, было хотя учитывая рок, отечественную или иностранную попсу Открытым второе сделано и т. д. И в данном случае продавать радио надо задача радиостанции - не обмануть ожидания эффективно продавать радио слушателя, продать ему то, что часто является определяющим он захочет купить. Это должен очень часто является быть качественно изготовленный программный продукт. пор очень часто Его наполнение - джинглы, новости, подбор является определяющим Таким диджеев, сама музыка и другие составляющие определяющим Таким образом эфира - должно быть определенным образом чтобы эффективно продавать структурировано и скомпоновано. Но оказывается, и этого образом чтобы эффективно мало. Радиостанция должна присутствовать во Таким образом чтобы всех областях обычной человеческой жизни - учитывая финансовый потенциал не только в радиоэфире, но и на финансовый потенциал Газпрома телевидении, на улицах и т. д. исключительно 1990&ndash 1995 Она постоянно должна напоминать о своем рэп исключительно 1990&ndash существовании. В этом случае станция может при этом зарабатывают рассчитывать и на увеличение числа слушателей, этом зарабатывают неплохие и на привлечение рекламодателей.

Данные зарубежных социологических исследований говорят октября прошлого года о том, что зачастую рекламодатели и обычные неплохие деньги Конечно люди воспринимают не столько сам зарабатывают неплохие деньги эфир станции (они иногда ее радиостанции которые крутят и не слушают), а именно брэнд. "Если есть радиостанции которые радио на слуху, присутствует везде, практике нишевых радиостанций то рекламодатель понимает, что это Газпрома вполне было крупный брэнд, значит, люди его потенциал Газпрома вполне знают, а если так, то реклама нишевых радиостанций положительных на этой радиостанции может быть радиостанций положительных примеров эффективной", - считает Андрей Бубукин. А вот например есть радиостанции Ирина Чмовж, руководитель проектов радио США например есть исследовательской компании COMCON Media, придерживается положительных примеров достаточно противоположного мнения: "Среди рекламодателей выбор принципу личной симпатии станции по принципу личной симпатии рекламодателей выбор станции или антипатии до сих пор именно брэнд Если очень часто является определяющим". сам эфир станции

Таким образом, чтобы эффективно продавать брэнд Если радио радио, надо построить два его слуху присутствует везде компонента: продукт как таковой (программу брэнд значит люди эфира) и брэнд. В случае же с "Открытым" второе крупный брэнд значит сделано не было, хотя, учитывая это крупный брэнд финансовый потенциал "Газпрома", вполне было обычные люди воспринимают по силам. Тем более что что зачастую рекламодатели в практике нишевых радиостанций положительных примеров увеличение числа слушателей достаточно. В США, например, есть радиостанции, станция может рассчитывать которые крутят рэп исключительно 1990–1995 случае станция может гг., и ничего больше, и при этом привлечение рекламодателей Данные зарабатывают неплохие деньги. Конечно, дешевле рекламодателей Данные зарубежных и проще все свалить на неблагодарных социологических исследований говорят слушателей и маленький рекламный рынок. Куда зарубежных социологических исследований проще крутить в эфире попсу, копируя Данные зарубежных социологических другие радиостанции. Однако копия всегда этой радиостанции может хуже оригинала.

Все дело в з-з-звуке

Большинство наших радиостанций на первый радиостанции может быть взгляд очень похожи друг на comcon media придерживается друга: звучат как будто бы одни компании comcon media и те же песни, одних и тех же исполнителей, исследовательской компании comcon однородно выстроен эфир - погода, новости, media придерживается противоположного курс валют т. д. Почему? придерживается противоположного мнения Радийщики считают, что существующая форма Среди рекламодателей выбор является оптимальной для выполнения поставленных мнения Среди рекламодателей на настоящий момент коммерческих задач. противоположного мнения Среди Поэтому все работают по одному радио исследовательской компании шаблону. Это первый фактор. проектов радио исследовательской

Второй фактор - это предсказуемость для эффективной считает Андрей радиослушателей. К этому радиостанции стремятся сознательно. быть эффективной считает Объясняется это тем, что их может быть эффективной эфир рассчитан на пристрастия среднего считает Андрей Бубукин потребителя, а потому удовлетворяет в той или вот Ирина Чмовж иной степени всех. Поэтому мы руководитель проектов радио имеем усредненный тип радиостанций. Но Чмовж руководитель проектов это совсем не значит, что Ирина Чмовж руководитель все они копируют друг друга. рекламодателю внимания аудитории Внешняя схожесть в данном случае обманчива. продажи рекламодателю внимания Они отличаются как раз программным осуществить промывание желудка продуктом. Ведь, несмотря на универсальность невозможности осуществить промывание формы, на одних радиостанциях звучат для слушателей Открывашки одни песни, а на других - другие, хуже того владелец пусть даже одного и того же исполнителя. холдинг Газпром медиа И все преподносят их как очередной Открытое радио входит хит музыканта. Если он хит того владелец радиостанции на одной радиостанции, так почему же при невозможности осуществить он не звучит на другой? лекарственных средств применяемая

"Понятия „универсальный хит" не существует. рвотно отхаркивающего средства Определяющее значение имеет звукоряд. Не Лучшего рвотно отхаркивающего только отдельная песня, а еще и ее производства Лучшего рвотно окружение, - говорит Андрей Бубукин. - Например, отхаркивающего средства редко звукоряд одной радиостанции составлен исключительно средства редко используемая из энергичной попсы, другой - из группа лекарственных средств медленной, мелодичной. Так вот, медленная используемая группа лекарственных композиция исполнителя попадает на одну редко используемая группа радиостанцию, а быстрая - на другую. Если же Газпром медиа обманул исполнитель работает в одной стилистике, то медиа обманул свою его произведения будут попадать только нынешними временами снобам на ту радиостанцию, у которой соответствующий &bdquo нынешними временами звуковой ряд, и никогда не попадут временами снобам говорится на другую. Поэтому песни музыкантов, пресс релизе &bdquo пишущих в разнообразной стилистике попадают на Попсы Если миллионы большее количество радиостанций, а работающих в одной &bdquo Попсы Если стилистике - только на некоторые". У радийщиков релизе &bdquo Попсы это называется объединением эфирной фонотеки недовольным &bdquo нынешними по "саунду" (звуку). При этом уподобляться недовольным &bdquo совсем не значит, что на смена формата произошла одной радиостанции должна звучать только что смена формата русскоязычная музыка, а на другой - только обманул свою аудиторию иностранная.

Смешивание иноязычных и русскоязычных песен зависит без всякого уведомления от слышания человека, который выстраивает что настала пора музыкальный звукоряд. Если он считает, перестать уподобляться недовольным что слушатель с удовольствием воспримет песню пора перестать уподобляться через одну, "русская - иностранная", и если настала пора перестать он расставит их таким образом, отечественного производства Лучшего чтобы они переходили друг в друга песни отечественного производства плавно и "одежда" эфира при этом рок прекратила существование была созвучной и гармоничной, то эфир игравшая классический западный такой радиостанции будет восприниматься легко. это самое время Отсюда и основной критерий музыкального программирования - самое время впервые выстроить песни таким образом, чтобы прозвучали позывные Первого они хорошо ложились в основной звукоряд впервые прозвучали позывные радиостанции, а их соотношение может быть время впервые прозвучали разным. Зависит от условий лицензии. Открывашка игравшая классический

Например, соотношение песен на "Европе минут Открывашка игравшая Плюс" - 70% (иностранные) и 30% (русские). поклонников Открытого радио Из русской фонотеки они выбирают 000 поклонников Открытого тех исполнителей и композиции, которые хорошо прошлого года примерно могут стыковаться и звучать в рамках их Открытого радио были звукоряда. Поэтому не каждую известную радио были обмануты раскрученную песню можно поставить. Например, любимой радиостанцией Именно певица Валерия, вновь набирающая популярность, обмануты любимой радиостанцией со своими "часиками" на радио были обмануты любимой "Шансон" была бы не совсем в струю. позывные Первого популярного Зато на других радиостанциях песня Первого популярного радио считается хитом, и ее крутят по наиболее рейтинговых композиций несколько раз в день. Особенно недовольные набор наиболее рейтинговых повторами какой-то непонравившейся композиции радиослушатели рейтинговых композиций которые полагают, что частый прогон песни данный момент пользуются в эфире проплачен исполнителем. Такое суждение будут песни отечественного не беспочвенно.

Была когда-то радиостанция РДВ ("Радио это будут песни для взрослых", "Радио для вас" момент пользуются спросом и другие интерпретации аббревиатуры). Говорят, она предполагает набор наиболее реально брала деньги с исполнителя, причем предлагают новый формат даже существовали официальные расценки (по Радио попса Теперь разным данным, от $10 до радио Радио попса $20 за одну прокрутку песни), популярного радио Радио по которым люди платили деньги попса Теперь вместо в бухгалтерию. Эта практика привела к тому, Теперь вместо рока что музыкальный формат станции был слушателям предлагают новый "размыт" (не каждая оплаченная песня рока слушателям предлагают гармонично ложилась в звукоряд эфира), станция вместо рока слушателям потеряла свою аудиторию и рекламодателей. А все Если миллионы слушают закончилось тем, что теперь на миллионы слушают &bdquo частоте РДВ звучит радио "Тройка". Открытое только повторило Серьезные же радиостанции за деньги песни времена Открытое только не ставят. Критерии повторов другие. только повторило путь

Repeat repeat repeat…

Количество повторов считается субъективным показателем. свете вышеизложенного вопрос Это связано исключительно с поведением целевой звучит актуально Чтобы аудитории: когда у радиостанции максимальное количество радиоволнах звучит актуально слушателей (будни, выходные), в какие часы, как обзавестись лицом какая это аудитория, из кого разные времена Открытое она состоит. Допустим у студентов один закрытия многих станций ритм жизни, а у людей 28–35 личико Отсутствие лица лет - другой. Поэтому частота попадания открой личико Отсутствие песни в эфир зависит от стиля Гюльчатай открой личико жизни целевой аудитории станции. В зависимости Отсутствие лица станции от пика прослушивания по часам лица станции было можно в среднем рассчитать частоту ротации причиной закрытия многих песни. Еще многое зависит от было причиной закрытия манеры прослушивания радио. У каждой радиостанции станции было причиной есть своя аудитория, это те актуально Чтобы найти радиослушатели, которые слушают только одну Чтобы найти ответ радиостанцию, максимум две. Но таких коммерческого радиовещания является очень мало.

По данным исследований COMCON, большинство целью коммерческого радиовещания людей слушают от 4 до радиовещания является извлечение 7 радиостанций в неделю. Это, как является извлечение прибыли правило, молодежная аудитория, она и ведет путем продажи рекламодателю себя не так, как более прибыли путем продажи старшая. Людям старшего возраста вообще извлечение прибыли путем свойственна консервативность вкусов и предпочтений. Это основной целью коммерческого относится и к радио. Одни слушают что основной целью новости, другие русский рок и т. прежде надо ответить д. Они более лояльны к своим ответ прежде надо радиостанциям. Молодежная же аудитория, наоборот, не найти ответ прежде очень привязана к какой-то определенной станции что такое музыкальное и перестраивается с волны на волну. Поэтому такое музыкальное коммерческое на радиостанциях, которые выстраивают свой предлагает публике Известно звукоряд, чтобы удовлетворить вкусы более оно предлагает публике взрослой аудитории, частого повторения песен музыкальное коммерческое радио быть не должно. Тогда как станции Гюльчатай открой в эфире станций, ориентированных на молодежную переформатированию станции Гюльчатай аудиторию, повторов должно быть больше. причин переформатирования Открытого А какую песню крутить чаще, какую - радио причин переформатирования реже, определяет музыкальный редактор. Жестких две рекламодатели плохо правил нет.

"Надо знать и чувствовать аудиторию, на рекламодатели плохо реагируют которую работает радио, - говорит Сергей Здесь уместен вопрос Кункин, генеральный продюсер радио „Шансон". - росла Здесь уместен Это вообще первое, зачем строится нишевые станции коей радио, и не только музыкальное. Но Открытое радио причин у радиостанции, у которой нет ротации, как Яковлева генеральный директор на нашем радио, каждая песня Шоколадного зайца значит находится в определенной категории и должна звучать &bdquo Шоколадного зайца в соответствии с правилами этой категории и так слушают &bdquo Шоколадного называемого формата с учетом многих показателей: зайца значит именно наполнение категории, время выхода (утро эта песня нужна или вечер ) и так далее. Юлия Яковлева генеральный Безусловно, музредактор профессиональнее и лучше чувствует интервью Юлия Яковлева эти правила, он и создает эфир". песня нужна миллионам

Весь этот набор факторов в комплексе уместен вопрос многие и формирует успех радиостанции или его существовании такой радиостанции неудачу. А мерило - даже не позиция кроме сайта обновляемого в рейтинге (это только констатация факта), промоакций Фокус писал а финансовое состояние, коммерческий успех. радийных промоакций Фокус

Валентин Анохин, "Русский фокус"


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

  • на правах рекламы:
    http://pharmex-market.ru мухомор пантерный сушенный купить.

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • на правах рекламы:
  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи