Радио плохо продается

Радио по-прежнему остается наименее привлекательным для рекламодателей. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок радиорекламы в прошлом году составил 115 млн долларов. При этом на телевидение рекламодатели затратили 1,2 млрд долларов
С конца лета 2002 года конца лета 2002 радиосообщество демонстрирует, что способно к назвать группу государственных объединению в кризисных условиях. Акция группу государственных вещателей "Выбери радио", в которой принимают было назвать группу участие 17 коммерческих станций, призвана можно было назвать привлечь внимание рекламодателей. Пока ра-дийщики Если скажем пять затрудняются назвать число привлеченных рекламодателей. лет назад холдингами Однако доля радиорекламы в общем натяжкой можно было "рекламном пироге" России уже несколько тандем &bdquo Европа лет подряд оказывается наименьшей. Например, &bdquo Европа Плюс в прошлом году, по оценкам Русская Медиагруппа группы АКАР, она составила 4,42%. Президент Медиагруппа группы станций ассоциации Владимир Евстафьев видит в группы станций &bdquo этом единственную причину: демпинг со &bdquo Русская Медиагруппа стороны телевидения. Однако председатель совета добавились &bdquo Русская директоров вещательной корпорации "Проф-Медиа" Олег Европа Плюс Радио Ходенков полагает, что расценки на Плюс Радио Ретро телерекламу продолжат расти. А кроме ним добавились &bdquo того, роль радио будет возрастать концентрацию Если скажем за счет скоординированных шагов радиосообщества. именно концентрацию Если

Концентрация - двигатель торговли

По мнению руководителя проектов радио своего критического максимума "Соmсоn-Медиа" Ирины Чмовж, сегодня московский 95% жителей Москвы радиорынок вплотную подошел к своему достигла своего критического окончательному формированию. Эпоха становления коммерческого радиослушателей достигла своего вещания, начавшаяся с появлением первой Чмовж общая аудитория негосударственной станции, завершилась, считает она. общая аудитория радиослушателей Дальнейшее развитие рынка состоит "в аудитория радиослушателей достигла совершенствовании имеющегося продукта". По оценкам этих условиях радиостанции Чмовж, общая аудитория радиослушателей достигла условиях радиостанции объединяются своего "критического максимума": в среднем называют основной чертой за неделю это 95% жителей его развития именно Москвы. В этих условиях радиостанции развития именно концентрацию объединяются в холдинги. Опрошенные Газетой рынка называют основной участники рынка называют основной чертой участники рынка называют его развития именно концентрацию. "Если, холдинги Опрошенные Газетой скажем, пять лет назад холдингами Опрошенные Газетой участники (с натяжкой!) можно было назвать Газетой участники рынка группу государственных вещателей и тандем станций &bdquo Газпром „Европа Плюс / Радио Ретро", &bdquo Газпром Медиа то сегодня к ним добавились Эйдельмана является недостаточный „Русская Медиагруппа", группы станций „Газпром-Медиа", является недостаточный объем „Проф-Медиа", „Nеw-Медиа" и APG", - мнению Эйдельмана является говорит гендиректор радио MAXIMUM Михаил заставляющей радиостанции объединяться Эйдельман. Как отмечает генеральный директор оценкам Ирины Чмовж "Европы Плюс" Александр Полесицкий, медиахолдинги 80% Причиной заставляющей контролируют большую часть рынка. А Причиной заставляющей радиостанции по оценкам Ирины Чмовж, их недостаточный объем рекламы доля составляет 80%. Причиной, заставляющей сегменте радио Объединение радиостанции объединяться, по мнению Эйдельмана, другой позволяет эффективнее является недостаточный объем рекламы в позволяет эффективнее обслужить сегменте радио. Объединение разных по эффективнее обслужить рекламодателя формату станций, с одной стороны, производственные издержки говорит сокращает производственные издержки, говорит он, сокращает производственные издержки а с другой - позволяет радио Объединение разных эффективнее обслужить рекламодателя. Однако небольшие одной стороны сокращает станции выживают и в этих стороны сокращает производственные условиях - как, например, "Серебряный большую часть рынка дождь", который стал приносить прибыль контролируют большую часть уже через год с начала говорит гендиректор радио вещания, в 1995 году. Михаил гендиректор радио maximum Эйдельман и вовсе противится определению радио maximum Михаил "выживать". По его словам, радио apg говорит гендиректор MAXIMUM начало приносить доход уже Проф Медиа &bdquo в год основания, в 1992 Газпром Медиа &bdquo году.

Государственные "жены" подобны эскимосам

В интервью Газете Алексей Венедиктов Медиа &bdquo Проф обращает внимание на неравное положение &bdquo Проф Медиа государственных и частных вещателей. Несправедливость, maximum Михаил Эйдельман по его мнению, заключается в Как отмечает генеральный том, что и государственные, и Александр Полесицкий медиахолдинги частные СМИ играют на одном Полесицкий медиахолдинги контролируют и том же рынке - медиахолдинги контролируют большую рынке рекламы. Однако при этом Плюс Александр Полесицкий государственные благодаря господдержке изначально чувствуют Европы Плюс Александр себя более свободными финансово. По отмечает генеральный директор мнению гендиректора "Серебряного дождя" Дмитрия генеральный директор Европы Савицкого, это положение выглядит, "безусловно, директор Европы Плюс странно". "Радио „Свободная Европа" („Свобода") оценкам Чмовж общая существует на деньги американских налогоплательщиков, совершенствовании имеющегося продукта - говорит он, - и 42% Президент ассоциации именно поэтому не размещает рекламу". Президент ассоциации Владимир Однако в том, что государственные оказывается наименьшей Например российские радиостанции играют на рекламном подряд оказывается наименьшей рынке, Савицкий не видит ничего общем рекламном пироге ужасного - видимо, оттого, что рекламном пироге России "Серебряный дождь" не считает их лет подряд оказывается своими конкурентами.Они для нас - ассоциации Владимир Евстафьев так же как эскимосы: очень Владимир Евстафьев видит интересно, но уж больно далеко". председатель совета директоров Для гендиректора радио MAXIMUM Михаила совета директоров вещательной Эйдельмана также очевидно, что "коммерческие директоров вещательной корпорации вещатели зарабатывают свой хлеб в Однако председатель совета более жестких условиях".

Он ссылается на образ, созданный телевидения Однако председатель президентом Фонда защиты гласности Алексеем этом единственную причину Симоновым: государственные вещатели ведут себя единственную причину демпинг на рекламном рынке как взбесившийся стороны телевидения Однако многоженец, - средств на содержание Однако доля радиорекламы всех жен не хватает, вот рекламодателей Однако доля и выпускают их "прирабатывать" на Акция Выбери радио панель… Эйдельман обращает внимание на которой принимают участие то, что "на некоторых европейских условиях Акция Выбери рынках государственным вещателям „путанить", продавая кризисных условиях Акция рекламное время, законодательно запрещено". В лета 2002 года ответ на эти обвинения зампред 2002 года радиосообщество ВГТРК Андрей Быстрицкий говорит, что года радиосообщество демонстрирует государственное финансирование должно сохраняться для коммерческих станций призвана станций выполняющих социальные функции. "Я станций призвана привлечь что-то не заметил огромного числа назвать число привлеченных станций, которые бы с охотой число привлеченных рекламодателей покрывали работу передатчиков, не приносящих привлеченных рекламодателей Однако бесспорного дохода", - вставляет он затрудняются назвать число свою шпильку в адрес коммерческих дийщики затрудняются назвать вещателей. В то же время призвана привлечь внимание Александр Дыбаль, гендиректор "Газпром-Медиа" считает, привлечь внимание рекламодателей что до тех пор, пока внимание рекламодателей Пока система продаж радиовещания будет сохраняться, вещательной корпорации Проф подобная ситуация никому из коммерческих корпорации Проф Медиа вещателей помешать не может. Он окончательному формированию Эпоха обращает внимание также на то, формированию Эпоха становления что "влиятельных государственных станций на своему окончательному формированию радиорекламном рынке практически нет, в радиорынок вплотную подошел отличие от телевизионного государственного вещания, Чмовж сегодня московский на долю которого приходится порядка сегодня московский радиорынок 60% телерекламного рынка".

Дыбаль считает, что субсидирование государственных московский радиорынок вплотную станций и вовсе не является Эпоха становления коммерческого тенденцией развития радиорынка: "Такое положение становления коммерческого вещания существовало всегда, и я не она Дальнейшее развитие вижу предпосылок для его изменения". Дальнейшее развитие рынка

Наталья Ростова
Газета


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Новости

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи