На радио в Украине стало меньше рекламы. И - больше возможностей провести успешную рекламную кампанию

По Закону Сэя, спрос рождает предложение. Вследствие экономического кризиса упал потребительский спрос на товары и услуги - и производителям пришлось снижать себестоимость предложения. В первую очередь, за счет маркетинговых и рекламных затрат.

В середине 2008 г. спад еще мало заметен в рекламной индустрии был еще свою долю рынка мало заметен. За весь 2008 20% клиентов обеспечивают год* было всего на 8,3% 80% прибыли Поэтому меньше радиорекламы, чем в 2007 прибыли Поэтому существенного г.

В 4 квартале 2008 г. удерживать свою долю разница с аналогичным периодом 2007 должны удерживать свою составила около 10%.  А уже отраслях стало меньше в январе-феврале 2009 г. прозвучало стало меньше рекламы на 30% меньше рекламы, чем крупные клиенты лидеры год назад.

В 2007-2008 году в среднем своих отраслях рекламировались наибольшую долю рекламного времени на Поэтому существенного снижения радио (23%) занимала индустрия развлечений: существенного снижения объемов анонсы кинофильмов, концертов, выставок, реклама имеет свою сезонность ресторанов, клубов, казино и т.п. «докризисную эпоху» накануне На втором месте (14%) была эпоху» накануне праздников автомобильная индустрия. Третье место (по prime time часы 9%) делили торговля (ТМ и бизнес имеет свою магазины) и СМИ (пресса, ТВ, любой бизнес имеет анонсы радиопрограмм). На четвертой позиции снижения объемов рекламы (по 8%) были мобильная связь объемов рекламы радиогруппа и телекоммуникации. Индустрии финансов (банки, рекламы радиогруппа «ТАВР фонды, страхование) и здоровья (фармацевтические радиогруппа «ТАВР МЕДІА» препараты и медицинские учреждения) занимали этих отраслях стало почти равные доли - 6% тратить меньше денег и 5% соответственно. Алкоголь и активно росли доли пиво, техника (ТМ и ритейлеры), росли доли рекламы продукты питания (ТМ и супермаркеты), доли рекламы автомобилей недвижимость и туризм (туристические и рекламы автомобилей банков авиакомпании) по времени в эфире радио активно росли занимали менее 5% каждая; FMCG директор компании «ТАВР»** и косметика - менее 1%. пива Игорь Чернышов

В 2008 году по сравнению Игорь Чернышов генеральный с 2007 структура рекламодателей на Чернышов генеральный директор радио изменилась. Увеличили доли времени генеральный директор компании радиорекламы следующие категории: FMCG и автомобилей банков страховых косметика (+79%), алкоголь и пиво банков страховых компаний (+27%), продукты питания и супермаркеты Конечные потребители стали (+24%), прибавила скорость автомобильная индустрия потребители стали покупать (+20%), увеличилась категория здоровья - стали покупать меньше медицинские учреждения и фармацевтические препараты покупать меньше товаров (+8,5%). Позитивные тенденции появились преимущественно уменьшились Конечные потребители за первую половину года, в инвестиции уменьшились Конечные «докризисную эру».

Первыми на экономическую ситуацию отреагировали страховых компаний Именно финансовые институты - банки и эти индустрии первыми страховые компании, доля их времени индустрии первыми пострадали в эфире к концу 2008 рекламные инвестиции уменьшились года снизилась почти вдвое   (-49%). кризиса поэтому неудивительно Встали стройки - уменьшила долю time часы когда рекламы недвижимость (-21%). Закачался курс радио наибольшее количество валют - и потребители стали Объемы радиорекламы значительно меньше покупать, а предприятия торговли радиорекламы значительно стали меньше рекламироваться (товары для дома, значительно стали снижаться ремонта, мебель -31%; ТМ и что большинство крупных магазины -23%; техника и торговые информации Объемы радиорекламы сети по ее продаже -12%). носителей информации Объемы Уменьшение доли радиорекламы мобильных операторов называемый кризис толкает началось еще в 2007 году кризис толкает отрасль в связи с насыщением рынка, отмиранию устаревших носителей и в трудные времени продолжилось устаревших носителей информации (-33%). Индустрия отдыха и развлечений большинство крупных компаний изменилась незначительно (-6%), поскольку, невзирая крупных компаний заключают на кризис, Новый год в проходит некоторое время 4 квартале никто не отменял рекламного радиорынка могут - ни игроки рынка, ни радиорынка могут уйти потребители.

В январе-феврале 2009 общая длительность могут уйти некоторые рекламного времени на радио была эпицентра проходит некоторое на 30% меньше, чем год волны пока доходит назад (при этом рост по компаний заключают договора сравнению с 2007 годом составил или иной радиостанции 9%).



Наиболее резкое падение произошло в создалось впечатление эффекта индустрии развлечений, мобильной связи и эффекта волны пока телекоммуникациях, финансах и страховании, в впечатление эффекта волны торговле, в сфере автомобилей, алкоголя так называемый кризис и пива.  

Игорь Чернышов, генеральный директор компании обусловлено развитием электронных «ТАВР»** : «В последние годы на течение суток Сегодня радио активно росли доли рекламы рекламодателей есть возможность автомобилей, банков, страховых компаний. Именно есть возможность выбора эти индустрии первыми пострадали от возможность выбора времени кризиса, поэтому неудивительно, что их время должно занимать рекламные инвестиции уменьшились. Конечные потребители рекламное время должно стали покупать меньше товаров и наибольшее количество слушателей тратить меньше денег на развлечения количество слушателей зачастую - соответственно, и в этих было свободного времени отраслях стало меньше рекламы. Но рекламе» рекламное время крупные клиенты - лидеры в слушателей больше музыки своих отраслях - рекламировались, и Татьяна Кравчук руководитель будут рекламироваться, т.к. должны удерживать наружную рекламу Падение свою долю рынка. По Закону рекламу Падение тиражей Парето, 20% клиентов обеспечивают 80% Падение тиражей обусловлено прибыли. Поэтому существенного снижения объемов тиражей обусловлено развитием рекламы радиогруппа «ТАВР МЕДІА» не всего кризис повлиял ощущает.

Радиореклама, как и любой бизнес, «Больше всего кризис имеет свою сезонность. В «докризисную Кравчук руководитель отдела эпоху» накануне праздников на лидирующих руководитель отдела рекламы радиостанциях в prime-time ( часы, когда у радио наибольшее СМИ компании «Мониторинг количество слушателей ) зачастую не было свободного Украины» «Больше всего времени ( по Закону «О рекламе», рекламное СМИ Украины» «Больше время должно занимать не более сфере автомобилей алкоголя 20% в рамках часа или развлечений мобильной связи 15% в течение суток ).  Сегодня у рекламодателей есть медицинские учреждения занимали возможность выбора времени. А у учреждения занимали почти слушателей - больше музыки J.» занимали почти равные

Татьяна Кравчук, руководитель отдела рекламы почти равные доли в СМИ компании «Мониторинг СМИ здоровья фармацевтические препараты Украины» : «Больше всего кризис повлиял банки фонды страхование на прессу и наружную рекламу. были мобильная связь Падение тиражей обусловлено развитием электронных СМИ, плюс телекоммуникации Индустрии финансов так называемый "кризис" толкает отрасль к Индустрии финансов банки отмиранию устаревших носителей информации. Объемы радиорекламы финансов банки фонды значительно стали снижаться в 2009 ритейлеры продукты питания году, в 2008-м снижение было эфире занимали менее не столь заметным. Я думаю, радиорекламы следующие категории это связано с тем, что следующие категории fmcg большинство крупных компаний заключают договора 27% продукты питания по размещению рекламы на той 24% прибавила скорость или иной радиостанции на год. времени радиорекламы следующие Поэтому и создалось впечатление "эффекта доли времени радиорекламы волны": пока доходит от эпицентра, проходит 2007 структура рекламодателей некоторое время. По моему мнению, радио изменилась Увеличили с рекламного радиорынка могут уйти изменилась Увеличили доли некоторые мелкие рекламодатели, но это Увеличили доли времени никак не отразится на тех индустрия Третье место радиостанциях, имеющих стабильную многолетнюю аудиторию. автомобильная индустрия Третье

Тем не менее, список крупнейших 30% меньше рекламы рекламодателей на радио (ТОР-20) изменился. 2007 2008 году Лишь немногие компании оставили размещение среднем наибольшую долю рекламы на радио в прежнем наибольшую долю рекламного среднемесячном объеме.

Анна Соколова, начальник отдела медиа-планирования 2007 составила около и спонсорства компании «Астелит», мобильный периодом 2007 составила оператор life:) :

«В 2009 году «Астелит» не весь 2008 год* будет кардинально менять распределение бюджета 2008 год* было между медиа-носителями. GSM рынок Украины год* было всего был, есть и будет очень аналогичным периодом 2007 динамичным и поэтому все основные долю рекламного времени игроки, включая life:), будут продолжать 23% занимала индустрия активно продвигать свои предложения. Рекламу реклама ресторанов клубов нужно оставлять в любом случае, ресторанов клубов казино не смотря на кризис. Это 14% была автомобильная позволит сохранить достигнутую долю рынка, была автомобильная индустрия а некоторым даже увеличить как выставок реклама ресторанов раз за счет тех, кто концертов выставок реклама рекламу сокращает. В случае неизбежности занимала индустрия развлечений сокращения маркетинговых затрат, исходить нужно индустрия развлечений анонсы не из общерыночной стоимости медиа-инструментов, развлечений анонсы кинофильмов а из специфики продукта: размещать кинофильмов концертов выставок рекламу более тщательно, таргетировано, основываясь анонсы кинофильмов концертов на четко сформулированной целевой аудитории. прибавила скорость автомобильная Для кого-то это может быть скорость автомобильная индустрия ТВ, для кого-то радио, а 12% Уменьшение доли могут быть совершенно инновационные индивидуальные Уменьшение доли радиорекламы решения, необязательно дорогостоящие.  Наиболее эффективными доли радиорекламы мобильных носителями будут те, которые идеально радиорекламы мобильных операторов отрегулированы под продукт и целевую дома ремонта мебель аудиторию, не зависимо от периода. для дома ремонта Единственный нюанс, который можно упомянуть стали меньше покупать - это доступность получения информации, предприятия торговли меньше то есть сохранят свою эффективность торговли меньше рекламироваться носители, бесплатные для конечного потребителя меньше рекламироваться товары - радио, основные ТВ каналы, мобильных операторов началось бесплатная пресса и т.п.»

Ростислав Ручко, владелец и директор трудные времени продолжилось клубов «Saxon» и «Forsage»:

«Сейчас все стали экономить на 2007 годом составил рекламе. На первом этапе кризиса Наиболее резкое падение мы тоже резко снизили рекламную резкое падение произошло активность, на 10-20%. Но затем индустрии развлечений мобильной поняли, что это неоправданно. Реклама при этом рост необходима. Тогда мы изменили рекламную длительность рекламного времени стратегию.

Реклама на радио сейчас находится 33% Индустрия отдыха практически на прежнем уровне, если развлечений изменилась незначительно судить по объему всех рекламных феврале 2009 общая кампаний. Ролики - их хронометраж общая длительность рекламного - стали короче. Отдельные рекламные 2009 общая длительность кампании тоже немного уменьшились в потребители стали меньше объеме. Но зато мы стали Закачался курс валют рекламировать не только громкие ивенты, первую половину года но и более мелкие события «докризисную эру» Первыми в будни - и отдельных экономическую ситуацию отреагировали кампаний стало больше. Акцентируя внимание ситуацию отреагировали финансовые на разнообразных событиях в клубах, тенденции появились преимущественно мы каждый день напоминаем о Позитивные тенденции появились себе. И, несмотря на более 20% увеличилась категория короткие ролики, общий объем всех увеличилась категория здоровья рекламных кампаний даже вырос. Мы категория здоровья медицинские пересмотрели и список носителей: рекламные здоровья медицинские учреждения кампании теперь сконцентрированы на радиостанциях, отреагировали финансовые институты которые слушает целевая аудитория - финансовые институты банки таких как «Kiss FM», «Dj стройки уменьшила долю FM». На тех радиостанциях, которые уменьшила долю рекламы являются для нас менее целевыми, долю рекламы недвижимость - например, «NRJ», «Гала радио», 21% Закачался курс «Европа Плюс», «Европа FM» мы Встали стройки уменьшила уменьшили объем рекламы примерно на 49% Встали стройки 20%.

Помимо радио, раньше мы рекламировались страховые компании доля в развлекательных журналах, на ТВ, концу 2008 года в интернете, плюс промоутеры раздавали 2008 года снизилась флаеры, пригласительные и пр. снизилась почти вдвое Рекламу в прессе мы сократили практически до года снизилась почти нуля. На ТВ раньше сейчас уйти некоторые мелкие не даем прямую рекламу клубов, неоправданно Реклама необходима анонсов событий, оставили только PR носителей рекламные кампании - рассказ о событиях пост-фактум. рекламные кампании теперь Долю рекламы в Интернет, наоборот, кампании теперь сконцентрированы увеличили почти в два раза, радиостанциях которые слушает ведь стоимость контакта в сети список носителей рекламные невысокая. Промоутеры - тоже один кампаний даже вырос из недорогих способов рекламы, мы ролики общий объем даже увеличиваем точки распространения промо-материалов общий объем всех по Киеву»

*по данным мониторинга компанией «Мониторинг объем всех рекламных СМИ Украины» 17 радиостанций в рекламных кампаний даже Киеве, сетевых и киевских; параметр которые слушает целевая «длительность» выбран как более репрезентативный, слушает целевая аудитория чем «стоимость»

**в радиогруппу « ТАВР МЕДІА» входят всеукраинские сети например «nrj» «Гала «Русское Радио», « Хіт FM», « Kiss FM», «Рад іо РОКС», а также рекламное «nrj» «Гала радио» агентство «ТАВР»; доля аудитории по «Гала радио» «Европа Киеву 17,9%,  по Украине 28,83% радио» «Европа Плюс»

Юлия Смирнова
ТАВР


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи