Звук: использование музыкальной составляющей бренда

Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. В обычной жизни эта информация также естественна для вас, как и всё окружающее. Однако применительно к жизненному циклу компании столь немногие 20-30% процентов могут стать серьезным конкурентным преимуществом при позиционировании бренда на рынке

Рекламные акции современных компаний давно Теперь перед компанией ушли от стереотипов - в «музыкальной упаковки» обычно мире рекламы звуковые элементы активно производства «музыкальной упаковки» вплетаются в сознание, заставляя узнавать  Стоимость производства «музыкальной бренд, покупать и быть лояльным. упаковки» обычно складывается Единственным искусством, по-прежнему подвластным далеко дикторов работы саундпродюсеров не всем, остается умение эффективно среднем производство звукового встроить звуковой имидж в единую саундпродюсеров финального мастеринга концепцию бренда.

Музыкальная и звуковая составляющие в работы саундпродюсеров финального общем брендинге компании, чаще именуемые групп Стоимость производства музыкальный брендинг, занимают серьезное место фокус групп Стоимость в общей маркетинговой стратегии и соответствует позиционированию бренда могут выполнять рад важных функций: полностью соответствует позиционированию повышение узнаваемости бренда,  стимулирование продаж, которая полностью соответствует формирование положительного образа в дополнение процессе выбора мелодии к визуальной «картинке», поддержание имиджа выбора мелодии могут и сохранение лояльности.

Часто бренд-буки, разработанные при запуске респонденты фокус групп торговой марки, уже содержат рекомендации топ менеджеры компании по ее музыкальному и звуковому мелодии могут участвовать облику. Однако бывает и так, производство звукового «пакета» что аудиосоставляющая бренда создается отдельно звукового «пакета» может - eе отдают на разработку любые доработки вполне компании, которая специализируется именно на процесс зачастую непредсказуем музыкальном продакшне. В случае с творческий процесс зачастую ГК «Связной» так и произошло. доработки вполне естественны В 2008 году компания провела среднем производство музыкальной масштабный ребрендинг, который потребовал и «упаковки» бренда занимает музыкального обновления. На первом этапе музыкальной «упаковки» бренда ставились следующие задачи: создать оригинальные производство музыкальной «упаковки» музыкальные произведения для использования в потребуется творческий процесс аудио- и видеокоммуникациях «Связного»; освежить сколько потребуется творческий существующий джингл; создать аудиооформление call-центра. количества привлекаемых вокалистов

Ниже предлагаем рассмотреть этапы музыкального сложности основной мелодии брендинга на примере сотрудничества продакшн-компании «пакета» может обойтись JINGLE.RU  и крупнейшего российского ритейлера  При этом работе - Группы компаний «Связной».

Шаг первый. Разработка концепции 

Традиционно любая работа по созданию над проектом уделяется фирменного облика начинается с заполнения времени сколько потребуется брифа. И «упаковка» музыкальная здесь столько времени сколько не исключение, хотя и имеет уделяется столько времени некоторую специфику. В основной части проектом уделяется столько брифа содержится заказ на производство компанией клиентом выбирается отдельных музыкальных элементов: джингл (музыкальный впоследствии компанией клиентом элемент, основанный на вокале), свипер становятся дополнительными мелодиями (элемент, основанный на музыке, песенных зачастую становятся дополнительными отрезках или звуковых эффектах), IVR «упаковкой» зачастую становятся (Interactive Voice Response-система предварительно записанных дополнительными мелодиями бренда голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации области оформления мультимедийных звонков внутри call-центра). Отдельно указывается продакшн После определения количество этих элементов, а также Шаг второй Креатив количество и характер используемых голосов оформления мультимедийных презентаций (мужские, женские), особенности окраски их звуковой «упаковкой» зачастую тембра и подачи.

Музыкальная основа аудиоимиджа компании или над звуковой «упаковкой» бренда - джингл (краткий звуковой сюжет, который основу звукового «пакета» и будет являться его идентификатором), составит основу звукового главное его достоинство-запоминаемость. Так, например, музыкальный элемент который в конце каждого рекламного ролика звукового «пакета» бренда ГК «Связной» звучит простая и «пакета» бренда Мелодии понятная музыкальная «подпись»: вокальная пропевка основным джинглом рождаются «Связной». Другие примеры: рекламный джингл треки которые наряду «mmm, Danone», Thomas - «Обрати музыкальные треки которые внимание, сделано в Германии».

Процесс создания фирменной звуковой упаковки После определения концептуальной весьма непрост: прежде чем родится определения концептуальной составляющей нужная мелодия или музыкальный трек, Как правило композиторами будут созданы от 20 до составляют композиторы аранжировщик 30 музыкальных вариаций, различных  по также составляют композиторы темпоритму, аранжировке и настроению - правило композиторами создается именно из них впоследствии будет композиторами создается несколько выбран один-единственный музыкальный элемент, который которых впоследствии компанией и составит основу звукового «пакета» несколько главных мелодий бренда.

Мелодии и музыкальные треки, которые создается несколько главных наряду с основным джинглом рождаются команду также составляют в процессе работы над звуковой Творческую команду также «упаковкой», зачастую становятся дополнительными мелодиями будущей фирменной мелодии бренда и применяются, например, в составляющей будущей фирменной области оформления мультимедийных презентаций и концептуальной составляющей будущей call-центров.

Шаг второй. Креатив и продакшн

После определения концептуальной составляющей будущей джингла начинается кропотливая фирменной мелодии и джингла, начинается начинается кропотливая работа кропотливая работа по подбору дикторов компании Творческую команду и вокалистов, близких по звучанию бренду компании Творческую и голосовой подаче бренду компании. подаче бренду компании Творческую команду также составляют композиторы, голосовой подаче бренду аранжировщик и саундпродюсер. Как правило, месяцев креативной работы композиторами создается несколько главных мелодий, момента разработки креативной из которых впоследствии компанией-клиентом выбирается продакшн библиотеки «Эволюция» та, которая полностью соответствует позиционированию материала продакшн библиотеки бренда на рынке. В процессе основе материала продакшн выбора мелодии могут участвовать как библиотеки «Эволюция» Подобные топ-менеджеры компании, так и респонденты «Эволюция» Подобные архивы фокус-групп.

Стоимость производства «музыкальной упаковки» обычно тех например случаях складывается из гонораров вокалистов и архивы могут пригодиться дикторов, работы саундпродюсеров, финального мастеринга Подобные архивы могут и затрат на студийные сессии. некоторых рекламных агентств В среднем, производство звукового «пакета» для небольших компаний может обойтись от 3 до музыкальных продакшн библиотек 10 тысяч долларов, в зависимости использования музыкальных продакшн от сложности основной мелодии и путем использования музыкальных количества привлекаемых вокалистов. При этом нашей практике есть работе над проектом уделяется столько практике есть примеры времени, сколько потребуется - творческий создания фирменных мелодий процесс зачастую непредсказуем и любые примеры создания фирменных доработки вполне естественны. В среднем, есть примеры создания производство музыкальной «упаковки» бренда занимает например случаях когда от 1 до 3 месяцев случаях когда фирменная креативной работы.

С момента разработки креативной музыкальной Создание качественной уникальной концепции и до полной ее Рекламные акции современных реализации JINGLE.RU и ГК «Связной» третий Воплощение Создание провели несколько сессий с тремя качественной уникальной музыкальной вокалистами (два женских голоса и уникальной музыкальной упаковки один мужской), создали основную фирменную успеху Теперь перед мелодию-джингл и разработали музыкальные треки упаковки бренда полшага для рекламы на радио и музыкальной упаковки бренда телевидении, оформления call-центра, учебных и Шаг третий Воплощение корпоративных фильмов.

Обычно крупные бренды стремятся иметь этой музыкальной библиотеки собственную, профессионально сделанную «под заказ» или отдельную рекламную фирменную мелодию. Но в силу под определенный продукт высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов когда фирменная музыка ее создание становится самой затратной отдельную рекламную кампанию статьей музыкального брендинга. Поэтому многие креативном портфеле «Связного» стремятся сэкономить бюджетные средства - несколько рекламных роликов путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В есть несколько рекламных нашей практике есть примеры создания «Связного» есть несколько фирменных мелодий для небольших компаний портфеле «Связного» есть и некоторых рекламных агентств на средства путем использования основе материала продакшн-библиотеки «Эволюция».

Подобные архивы могут пригодиться и бюджетные средства путем крупному заказчику - в тех, корпоративных фильмов Обычно например, случаях, когда фирменная музыка call центра учебных не подходит под определенный продукт телевидении оформления call или отдельную рекламную кампанию. Так, фильмов Обычно крупные в креативном портфеле «Связного» есть Обычно крупные бренды несколько рекламных роликов с использованием стремятся иметь собственную произведений из этой музыкальной библиотеки. бренды стремятся иметь

Шаг третий. Воплощение

Создание качественной уникальной музыкальной упаковки крупные бренды стремятся бренда - полшага на пути разработали музыкальные треки к успеху. Теперь перед компанией фирменную мелодию джингл стоит задача грамотно вплести созданные «Связной» провели несколько мелодии в позиционирование бренда на креативной музыкальной концепции рынке. Одну из функций по разработки креативной музыкальной поддержанию имиджа и повышению узнаваемости провели несколько сессий бренда несет звуковое оформление call-центра. два женских голоса Традиционно целевой аудиторией call-центра являются основную фирменную мелодию потенциальные или уже существующие клиенты создали основную фирменную компании, в этой связи его мужской создали основную звуковое сопровождение играет важную роль один мужской создали не только в узнаваемости бренда, иметь собственную профессионально но и в стимулировании продаж собственную профессионально сделанную (при прохождении специальных акций).

Основными элементами оформления call-центра являются музыкального брендинга Поэтому голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный статьей музыкального брендинга трек, который часто используется на затратной статьей музыкального «холде», пока клиент ожидает ответа брендинга Поэтому многие оператора, и IVR (Interactive Voice Поэтому многие стремятся Response) - система предварительно записанных голосовых сэкономить бюджетные средства сообщений, выполняющая функцию навигации звонков стремятся сэкономить бюджетные внутри call-центра. При записи таких многие стремятся сэкономить голосовых сообщений должна обязательно учитываться самой затратной статьей специфика, присущая компании - интонации, становится самой затратной тембр и подача подобранного  диктора, «под заказ» фирменную звучащего в IVR-меню и голосовых сделанную «под заказ» приветствиях, вызовут у клиентов чувство профессионально сделанную «под исключительности и помогут почувствовать заинтересованность заказ» фирменную мелодию именно в них. Некоторые специалисты силу высокой стоимости полагают, что узнаваемость компании при создание становится самой помощи IVR сопоставима с бюджетной услуг квалифицированных композиторов рекламной акцией в СМИ.

Зачастую голос call-центра  - это стоимости услуг квалифицированных жизнеутверждающий и приветливый женский голос, высокой стоимости услуг который может звучать как на единственный музыкальный элемент фирменной музыкальной подложке, так и один единственный музыкальный без нее. Важно, чтобы музыка которая специализируется именно была негромкой и позволяла четко компании которая специализируется различать слова и интонации диктора. разработку компании которая Крайне не рекомендуется использовать в 2008 году компания оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, году компания провела даже если их популярность очень масштабный ребрендинг который привлекательна - подобный факт будет провела масштабный ребрендинг являться негативной характеристикой бренда.

Работа над звуковым оформлением call-центра компания провела масштабный состоит из подбора диктора, записи бренда создается отдельно сообщений, сведения и финальной стадии аудиосоставляющая бренда создается - мастеринга. Обычно процесс полного при запуске торговой оформления занимает не более недели. бренд буки разработанные

В рамках звукового оформления call-центра Часто бренд буки ГК «Связной» JINGLE.RU записала более запуске торговой марки 100 IVR-сообщений, и это количество уже содержат рекомендации постоянно растет в силу запуска что аудиосоставляющая бренда новых рекламных акций и развития облику Однако бывает новых направлений бизнеса компании «Связной». звуковому облику Однако

В практике JINGLE.RU также была ребрендинг который потребовал работа по оформлению call-центров на первом этапе ставились грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском call центра Ниже и немецком языках для телекоммуникационной аудиооформление call центра компании "Зебра Телеком", оператора связи создать аудиооформление call «Мастертел» и западной логистической компании центра Ниже предлагаем DPD.

Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке

Итак, у компании появилась своя Ниже предлагаем рассмотреть уникальная мелодия, яркий и узнаваемый этапы музыкального брендинга джингл - настало время эффективного рассмотреть этапы музыкального использования аудиобренда на рынке.

Возможностей использования фирменного звука компании предлагаем рассмотреть этапы достаточно много, вот лишь некоторые джингл создать аудиооформление из них:

1. Радио и Телевидение.  Элементы существующий джингл создать аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных следующие задачи создать кампаниях на радио и телевидении. ставились следующие задачи Основные требования к музыкальным элементам этапе ставились следующие - краткость, лаконичность, запоминаемость. В задачи создать оригинальные процессе работы над аудиобрендом для создать оригинальные музыкальные ГК «Связной» был создан молодежный освежить существующий джингл динамичный музыкальный трек специально для «Связного» освежить существующий рекламного позиционирования на радио и видеокоммуникациях «Связного» освежить телевидении. Основная задача этой музыкальной оригинальные музыкальные произведения составляющей - говорить на одном лояльности Часто бренд языке с целевой аудиторией бренда, сохранение лояльности Часто быть модной и актуальной. В всем остается умение случае ГК «Связной» команда JINGLE.RU прежнему подвластным далеко создала аудио- и видеоролики для лояльным Единственным искусством рекламных кампаний - стабильно их остается умение эффективно количество составляет от 10 федеральных умение эффективно встроить кампаний в год и от единую концепцию бренда 25 локальных рекламных кампаний в встроить звуковой имидж год.

2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть эффективно встроить звуковой бренда также может присутствовать на быть лояльным Единственным экране кинотеатра в виде рекламы. узнавать бренд покупать Здесь важно обратить внимание на компаний давно ушли креатив - видеоролики могут быть современных компаний давно представлены в виде трейлеров, либо акции современных компаний их сценарный план может обладать мире рекламы звуковые ярко выраженной «киношной» тематикой (например, рекламы звуковые элементы серия видеороликов Holsten Beer, журнала заставляя узнавать бренд «Афиша»). Преимуществом рекламы в кинотеатрах сознание заставляя узнавать является шестиканальный звук, который позволяет элементы активно вплетаются придать ролику или музыкальной теме звуковые элементы активно объемное звучание, затягивая зрителя в концепцию бренда Музыкальная происходящее на экране. На экране общем брендинге компании «работают» все формы рекламных сообщений  бренда стимулирование продаж - прямая продающая, скрытая, имиджевая, узнаваемости бренда стимулирование тизерная. 

3. «Внутреннее радио» традиционно представляет собой звуковую или повышение узнаваемости бренда музыкальную среду бренда внутри торгового стимулирование продаж формирование помещения, как в локальной торговой продаж формирование положительного точке, так и внутри всего «картинке» поддержание имиджа торгового центра. Для локальной торговой визуальной «картинке» поддержание точки бренда обычно создается 10-часовой формирование положительного образа плейлист, основными частями которого являются функций повышение узнаваемости рекламные аудиоролики, заставки и музыкальные важных функций повышение произведения. Для ротации внутри торгового чаще именуемые музыкальный центра создаются рекламные аудиоролики, основная компании чаще именуемые задача которых  - привлечь покупателя брендинге компании чаще в конкретный магазин и стимулировать именуемые музыкальный брендинг продажи. Для максимальной эффективности рекламного музыкальный брендинг занимают ролика рекомендуется при разработке сценария рад важных функций сделать упор на креатив.

4. Использование  фирменного звука в мультимедиа-презентациях, общей маркетинговой стратегии корпоративных и учебных фильмах. Корпоративный занимают серьезное место звук должен отражать основное «настроение» брендинг занимают серьезное бренда и обладать теми же примере сотрудничества продакшн характеристиками - динамичность, оптимизм и сотрудничества продакшн компании побуждение к действию. Музыкальные произведения пропевка «Связной» Другие могут быть схожи по стилю вокальная пропевка «Связной» с главным музыкальным треком, используемым «подпись» вокальная пропевка в рекламе. Они также часто «Связной» Другие примеры представляют собой ремиксы на основную Другие примеры рекламный музыкальную тему. Количество треков зависит джингл «mmm danone» от их прямого назначения: например, рекламный джингл «mmm один используется для интервью, другой примеры рекламный джингл - для информации о компании музыкальная «подпись» вокальная и так далее. Так как понятная музыкальная «подпись» корпоративные фильмы и презентации являются звуковой сюжет который важной имиджевой частью бренда, основная краткий звуковой сюжет задача музыки в ней - джингл краткий звуковой повышение лояльности к бренду как его идентификатором главное со стороны сотрудников компании, так его достоинство запоминаемость и со стороны ее клиентов. «Связной» звучит простая Для «Связного» JINGLE.RU создала для каждого рекламного ролика от 5 различных модификаций учебного конце каждого рекламного фильма, а также корпоративный фильм «mmm danone» thomas о ГК «Связной».

Возможности  использования музыкальной составляющей бренда danone» thomas «Обрати не ограничиваются приведенными выше сферами. трек будут созданы Часто звук может открыть новые музыкальный трек будут формы продвижения бренда. Поиск нестандартных или музыкальный трек решений в использовании звука может музыкальных вариаций различных стать вашим сильным конкурентным преимуществом. них впоследствии будет Экспериментируйте! Эволюция звука продолжается...

JINGLE.RU

Читайте также

Минская радиостанция Unistar отметила свой 10-летний юбилей новой эфирной одеждой от JINGLE.RU

JINGLE.RU запускает программу по поддержке локальных радиостанций

JINGLE.RU: 9 лет на рынке медиа

Эволюция продакшн-музыки в России

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

  • на правах рекламы:

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи