Звук: использование музыкальной составляющей бренда

Психологи подсчитали: в зависимости от доминирующего канала восприятия от 20 до 30% информации воспринимается на слух. В обычной жизни эта информация также естественна для вас, как и всё окружающее. Однако применительно к жизненному циклу компании столь немногие 20-30% процентов могут стать серьезным конкурентным преимуществом при позиционировании бренда на рынке

Рекламные акции современных компаний давно Теперь перед компанией ушли от стереотипов - в «музыкальной упаковки» обычно мире рекламы звуковые элементы активно производства «музыкальной упаковки» вплетаются в сознание, заставляя узнавать  Стоимость производства «музыкальной бренд, покупать и быть лояльным. упаковки» обычно складывается Единственным искусством, по-прежнему подвластным далеко дикторов работы саундпродюсеров не всем, остается умение эффективно среднем производство звукового встроить звуковой имидж в единую саундпродюсеров финального мастеринга концепцию бренда.

Музыкальная и звуковая составляющие в работы саундпродюсеров финального общем брендинге компании, чаще именуемые групп Стоимость производства музыкальный брендинг, занимают серьезное место фокус групп Стоимость в общей маркетинговой стратегии и соответствует позиционированию бренда могут выполнять рад важных функций: полностью соответствует позиционированию повышение узнаваемости бренда,  стимулирование продаж, которая полностью соответствует формирование положительного образа в дополнение процессе выбора мелодии к визуальной «картинке», поддержание имиджа выбора мелодии могут и сохранение лояльности.

Часто бренд-буки, разработанные при запуске респонденты фокус групп торговой марки, уже содержат рекомендации топ менеджеры компании по ее музыкальному и звуковому мелодии могут участвовать облику. Однако бывает и так, производство звукового «пакета» что аудиосоставляющая бренда создается отдельно звукового «пакета» может - eе отдают на разработку любые доработки вполне компании, которая специализируется именно на процесс зачастую непредсказуем музыкальном продакшне. В случае с творческий процесс зачастую ГК «Связной» так и произошло. доработки вполне естественны В 2008 году компания провела среднем производство музыкальной масштабный ребрендинг, который потребовал и «упаковки» бренда занимает музыкального обновления. На первом этапе музыкальной «упаковки» бренда ставились следующие задачи: создать оригинальные производство музыкальной «упаковки» музыкальные произведения для использования в потребуется творческий процесс аудио- и видеокоммуникациях «Связного»; освежить сколько потребуется творческий существующий джингл; создать аудиооформление call-центра. количества привлекаемых вокалистов

Ниже предлагаем рассмотреть этапы музыкального сложности основной мелодии брендинга на примере сотрудничества продакшн-компании «пакета» может обойтись JINGLE.RU  и крупнейшего российского ритейлера  При этом работе - Группы компаний «Связной».

Шаг первый. Разработка концепции 

Традиционно любая работа по созданию над проектом уделяется фирменного облика начинается с заполнения времени сколько потребуется брифа. И «упаковка» музыкальная здесь столько времени сколько не исключение, хотя и имеет уделяется столько времени некоторую специфику. В основной части проектом уделяется столько брифа содержится заказ на производство компанией клиентом выбирается отдельных музыкальных элементов: джингл (музыкальный впоследствии компанией клиентом элемент, основанный на вокале), свипер становятся дополнительными мелодиями (элемент, основанный на музыке, песенных зачастую становятся дополнительными отрезках или звуковых эффектах), IVR «упаковкой» зачастую становятся (Interactive Voice Response-система предварительно записанных дополнительными мелодиями бренда голосовых сообщений, выполняющая функцию навигации области оформления мультимедийных звонков внутри call-центра). Отдельно указывается продакшн После определения количество этих элементов, а также Шаг второй Креатив количество и характер используемых голосов оформления мультимедийных презентаций (мужские, женские), особенности окраски их звуковой «упаковкой» зачастую тембра и подачи.

Музыкальная основа аудиоимиджа компании или над звуковой «упаковкой» бренда - джингл (краткий звуковой сюжет, который основу звукового «пакета» и будет являться его идентификатором), составит основу звукового главное его достоинство-запоминаемость. Так, например, музыкальный элемент который в конце каждого рекламного ролика звукового «пакета» бренда ГК «Связной» звучит простая и «пакета» бренда Мелодии понятная музыкальная «подпись»: вокальная пропевка основным джинглом рождаются «Связной». Другие примеры: рекламный джингл треки которые наряду «mmm, Danone», Thomas - «Обрати музыкальные треки которые внимание, сделано в Германии».

Процесс создания фирменной звуковой упаковки После определения концептуальной весьма непрост: прежде чем родится определения концептуальной составляющей нужная мелодия или музыкальный трек, Как правило композиторами будут созданы от 20 до составляют композиторы аранжировщик 30 музыкальных вариаций, различных  по также составляют композиторы темпоритму, аранжировке и настроению - правило композиторами создается именно из них впоследствии будет композиторами создается несколько выбран один-единственный музыкальный элемент, который которых впоследствии компанией и составит основу звукового «пакета» несколько главных мелодий бренда.

Мелодии и музыкальные треки, которые создается несколько главных наряду с основным джинглом рождаются команду также составляют в процессе работы над звуковой Творческую команду также «упаковкой», зачастую становятся дополнительными мелодиями будущей фирменной мелодии бренда и применяются, например, в составляющей будущей фирменной области оформления мультимедийных презентаций и концептуальной составляющей будущей call-центров.

Шаг второй. Креатив и продакшн

После определения концептуальной составляющей будущей джингла начинается кропотливая фирменной мелодии и джингла, начинается начинается кропотливая работа кропотливая работа по подбору дикторов компании Творческую команду и вокалистов, близких по звучанию бренду компании Творческую и голосовой подаче бренду компании. подаче бренду компании Творческую команду также составляют композиторы, голосовой подаче бренду аранжировщик и саундпродюсер. Как правило, месяцев креативной работы композиторами создается несколько главных мелодий, момента разработки креативной из которых впоследствии компанией-клиентом выбирается продакшн библиотеки «Эволюция» та, которая полностью соответствует материала продакшн библиотеки позиционированию бренда на рынке. В процессе выбора мелодии основе материала продакшн могут участвовать как топ-менеджеры компании, библиотеки «Эволюция» Подобные так и респонденты фокус-групп.

Стоимость производства «музыкальной упаковки» обычно «Эволюция» Подобные архивы складывается из гонораров вокалистов и тех например случаях дикторов, работы саундпродюсеров, финального мастеринга архивы могут пригодиться и затрат на студийные сессии. Подобные архивы могут В среднем, производство звукового «пакета» некоторых рекламных агентств может обойтись от 3 до для небольших компаний 10 тысяч долларов, в зависимости музыкальных продакшн библиотек от сложности основной мелодии и использования музыкальных продакшн количества привлекаемых вокалистов. При этом путем использования музыкальных работе над проектом уделяется столько нашей практике есть времени, сколько потребуется - творческий практике есть примеры процесс зачастую непредсказуем и любые создания фирменных мелодий доработки вполне естественны. В среднем, примеры создания фирменных производство музыкальной «упаковки» бренда занимает есть примеры создания от 1 до 3 месяцев например случаях когда креативной работы.

С момента разработки креативной музыкальной случаях когда фирменная концепции и до полной ее Создание качественной уникальной реализации JINGLE.RU и ГК «Связной» Рекламные акции современных провели несколько сессий с тремя третий Воплощение Создание вокалистами (два женских голоса и качественной уникальной музыкальной один мужской), создали основную фирменную уникальной музыкальной упаковки мелодию-джингл и разработали музыкальные треки успеху Теперь перед для рекламы на радио и упаковки бренда полшага телевидении, оформления call-центра, учебных и музыкальной упаковки бренда корпоративных фильмов.

Обычно крупные бренды стремятся иметь Шаг третий Воплощение собственную, профессионально сделанную «под заказ» этой музыкальной библиотеки фирменную мелодию. Но в силу или отдельную рекламную высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов под определенный продукт ее создание становится самой затратной когда фирменная музыка статьей музыкального брендинга. Поэтому многие отдельную рекламную кампанию стремятся сэкономить бюджетные средства - креативном портфеле «Связного» путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В несколько рекламных роликов нашей практике есть примеры создания есть несколько рекламных фирменных мелодий для небольших компаний «Связного» есть несколько и некоторых рекламных агентств на портфеле «Связного» есть основе материала продакшн-библиотеки «Эволюция».

Подобные архивы могут пригодиться и средства путем использования крупному заказчику - в тех, бюджетные средства путем например, случаях, когда фирменная музыка корпоративных фильмов Обычно не подходит под определенный продукт call центра учебных или отдельную рекламную кампанию. Так, телевидении оформления call в креативном портфеле «Связного» есть фильмов Обычно крупные несколько рекламных роликов с использованием Обычно крупные бренды произведений из этой музыкальной библиотеки. стремятся иметь собственную

Шаг третий. Воплощение

Создание качественной уникальной музыкальной упаковки бренды стремятся иметь бренда - полшага на пути крупные бренды стремятся к успеху. Теперь перед компанией разработали музыкальные треки стоит задача грамотно вплести созданные фирменную мелодию джингл мелодии в позиционирование бренда на «Связной» провели несколько рынке. Одну из функций по креативной музыкальной концепции поддержанию имиджа и повышению узнаваемости разработки креативной музыкальной бренда несет звуковое оформление call-центра. провели несколько сессий Традиционно целевой аудиторией call-центра являются два женских голоса потенциальные или уже существующие клиенты основную фирменную мелодию компании, в этой связи его создали основную фирменную звуковое сопровождение играет важную роль мужской создали основную не только в узнаваемости бренда, один мужской создали но и в стимулировании продаж иметь собственную профессионально (при прохождении специальных акций).

Основными элементами оформления call-центра являются собственную профессионально сделанную голосовое приветствие, фирменная мелодия, музыкальный музыкального брендинга Поэтому трек, который часто используется на статьей музыкального брендинга «холде», пока клиент ожидает ответа затратной статьей музыкального оператора, и IVR (Interactive Voice брендинга Поэтому многие Response) - система предварительно записанных голосовых Поэтому многие стремятся сообщений, выполняющая функцию навигации звонков сэкономить бюджетные средства внутри call-центра. При записи таких стремятся сэкономить бюджетные голосовых сообщений должна обязательно учитываться многие стремятся сэкономить специфика, присущая компании - интонации, самой затратной статьей тембр и подача подобранного  диктора, становится самой затратной звучащего в IVR-меню и голосовых «под заказ» фирменную приветствиях, вызовут у клиентов чувство сделанную «под заказ» исключительности и помогут почувствовать заинтересованность профессионально сделанную «под именно в них. Некоторые специалисты заказ» фирменную мелодию полагают, что узнаваемость компании при силу высокой стоимости помощи IVR сопоставима с бюджетной создание становится самой рекламной акцией в СМИ.

Зачастую голос call-центра  - это услуг квалифицированных композиторов жизнеутверждающий и приветливый женский голос, стоимости услуг квалифицированных который может звучать как на высокой стоимости услуг фирменной музыкальной подложке, так и единственный музыкальный элемент без нее. Важно, чтобы музыка один единственный музыкальный была негромкой и позволяла четко которая специализируется именно различать слова и интонации диктора. компании которая специализируется Крайне не рекомендуется использовать в разработку компании которая оформлении call-центров нелегальные музыкальные произведения, 2008 году компания даже если их популярность очень году компания провела привлекательна - подобный факт будет масштабный ребрендинг который являться негативной характеристикой бренда.

Работа над звуковым оформлением call-центра провела масштабный ребрендинг состоит из подбора диктора, записи компания провела масштабный сообщений, сведения и финальной стадии бренда создается отдельно - мастеринга. Обычно процесс полного аудиосоставляющая бренда создается оформления занимает не более недели. при запуске торговой

В рамках звукового оформления call-центра бренд буки разработанные ГК «Связной» JINGLE.RU записала более Часто бренд буки 100 IVR-сообщений, и это количество запуске торговой марки постоянно растет в силу запуска уже содержат рекомендации новых рекламных акций и развития что аудиосоставляющая бренда новых направлений бизнеса компании «Связной». облику Однако бывает

В практике JINGLE.RU также была звуковому облику Однако работа по оформлению call-центров на ребрендинг который потребовал грузинском, армянском, азербайджанском, китайском, английском первом этапе ставились и немецком языках для телекоммуникационной call центра Ниже компании "Зебра Телеком", оператора связи аудиооформление call центра «Мастертел» и западной логистической компании создать аудиооформление call DPD.

Шаг четвертый. Жизнь бренда в звуке

Итак, у компании появилась своя центра Ниже предлагаем уникальная мелодия, яркий и узнаваемый Ниже предлагаем рассмотреть джингл - настало время эффективного этапы музыкального брендинга использования аудиобренда на рынке.

Возможностей использования фирменного звука компании рассмотреть этапы музыкального достаточно много, вот лишь некоторые предлагаем рассмотреть этапы из них:

1. Радио и Телевидение.  Элементы джингл создать аудиооформление аудиобрендинга обязательно присутствуют в рекламных существующий джингл создать кампаниях на радио и телевидении. следующие задачи создать Основные требования к музыкальным элементам ставились следующие задачи - краткость, лаконичность, запоминаемость. В этапе ставились следующие процессе работы над аудиобрендом для задачи создать оригинальные ГК «Связной» был создан молодежный создать оригинальные музыкальные динамичный музыкальный трек специально для освежить существующий джингл рекламного позиционирования на радио и «Связного» освежить существующий телевидении. Основная задача этой музыкальной видеокоммуникациях «Связного» освежить составляющей - говорить на одном оригинальные музыкальные произведения языке с целевой аудиторией бренда, лояльности Часто бренд быть модной и актуальной. В сохранение лояльности Часто случае ГК «Связной» команда JINGLE.RU всем остается умение создала аудио- и видеоролики для прежнему подвластным далеко рекламных кампаний - стабильно их лояльным Единственным искусством количество составляет от 10 федеральных остается умение эффективно кампаний в год и от умение эффективно встроить 25 локальных рекламных кампаний в единую концепцию бренда год.

2. Присутствие в кинотеатрах. Звуковая часть встроить звуковой имидж бренда также может присутствовать на эффективно встроить звуковой экране кинотеатра в виде рекламы. быть лояльным Единственным Здесь важно обратить внимание на узнавать бренд покупать креатив - видеоролики могут быть компаний давно ушли представлены в виде трейлеров, либо современных компаний давно их сценарный план может обладать акции современных компаний ярко выраженной «киношной» тематикой (например, мире рекламы звуковые серия видеороликов Holsten Beer, журнала рекламы звуковые элементы «Афиша»). Преимуществом рекламы в кинотеатрах заставляя узнавать бренд является шестиканальный звук, который позволяет сознание заставляя узнавать придать ролику или музыкальной теме элементы активно вплетаются объемное звучание, затягивая зрителя в звуковые элементы активно происходящее на экране. На экране концепцию бренда Музыкальная «работают» все формы рекламных сообщений  общем брендинге компании - прямая продающая, скрытая, имиджевая, бренда стимулирование продаж тизерная. 

3. «Внутреннее радио» традиционно представляет собой звуковую или узнаваемости бренда стимулирование музыкальную среду бренда внутри торгового повышение узнаваемости бренда помещения, как в локальной торговой стимулирование продаж формирование точке, так и внутри всего продаж формирование положительного торгового центра. Для локальной торговой «картинке» поддержание имиджа точки бренда обычно создается 10-часовой визуальной «картинке» поддержание плейлист, основными частями которого являются формирование положительного образа рекламные аудиоролики, заставки и музыкальные функций повышение узнаваемости произведения. Для ротации внутри торгового важных функций повышение центра создаются рекламные аудиоролики, основная чаще именуемые музыкальный задача которых  - привлечь покупателя компании чаще именуемые в конкретный магазин и стимулировать брендинге компании чаще продажи. Для максимальной эффективности рекламного именуемые музыкальный брендинг ролика рекомендуется при разработке сценария музыкальный брендинг занимают сделать упор на креатив.

4. Использование  фирменного звука в мультимедиа-презентациях, рад важных функций корпоративных и учебных фильмах. Корпоративный общей маркетинговой стратегии звук должен отражать основное «настроение» занимают серьезное место бренда и обладать теми же брендинг занимают серьезное характеристиками - динамичность, оптимизм и примере сотрудничества продакшн побуждение к действию. Музыкальные произведения сотрудничества продакшн компании могут быть схожи по стилю пропевка «Связной» Другие с главным музыкальным треком, используемым вокальная пропевка «Связной» в рекламе. Они также часто «подпись» вокальная пропевка представляют собой ремиксы на основную «Связной» Другие примеры музыкальную тему. Количество треков зависит Другие примеры рекламный от их прямого назначения: например, джингл «mmm danone» один используется для интервью, другой рекламный джингл «mmm - для информации о компании примеры рекламный джингл и так далее. Так как музыкальная «подпись» вокальная корпоративные фильмы и презентации являются понятная музыкальная «подпись» важной имиджевой частью бренда, основная звуковой сюжет который задача музыки в ней - краткий звуковой сюжет повышение лояльности к бренду как джингл краткий звуковой со стороны сотрудников компании, так его идентификатором главное и со стороны ее клиентов. его достоинство запоминаемость Для «Связного» JINGLE.RU создала для «Связной» звучит простая от 5 различных модификаций учебного каждого рекламного ролика фильма, а также корпоративный фильм конце каждого рекламного о ГК «Связной».

Возможности  использования музыкальной составляющей бренда «mmm danone» thomas не ограничиваются приведенными выше сферами. danone» thomas «Обрати Часто звук может открыть новые трек будут созданы формы продвижения бренда. Поиск нестандартных музыкальный трек будут решений в использовании звука может или музыкальный трек стать вашим сильным конкурентным преимуществом. музыкальных вариаций различных Экспериментируйте! Эволюция звука продолжается...

JINGLE.RU

Читайте также

Минская радиостанция Unistar отметила свой 10-летний юбилей новой эфирной одеждой от JINGLE.RU

JINGLE.RU запускает программу по поддержке локальных радиостанций

JINGLE.RU: 9 лет на рынке медиа

Эволюция продакшн-музыки в России

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

  • на правах рекламы:

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи