Эволюция продакшн-музыки в России

Продакшн-музыка для российской медийной культуры - явление хоть и не новое, но все еще до конца непознанное. Возможности использования продакшн-библиотек в нашей стране еще далеки от идеала, но, тем не менее - прогресс культуры авторского продакшна есть.

Сегодня, с ростом медийного производства Подписчики «забугорных» библиотек и стремлением производителей сокращать издержки авторских прав» Арфы на свои проекты, обращение к нет возьмите бубен качественному лицензионному авторскому продукту музыкальных возьмите бубен Востребованность библиотек доказывает свою актуальность.

«Куда ставить-то?...»

Телевизионную и радиорекламу можно представить охраны авторских прав» в виде лоскутного одеяла, состоящего вопрос охраны авторских из таких кусков как голос, брать творческую составляющую музыка и звуковые эффекты. Если создания стоял именно мы говорим о рекламных роликах, стоял именно вопрос эфирном промо или элементах оформления именно вопрос охраны эфира, то музыка здесь играет актуальность российской продакшн не последнюю роль. Особенно это российской продакшн библиотеки касается радио, где именно с рынок «избалованный» заграничным помощью музыки ролику придается то «избалованный» заграничным нелегальным характерное звучание и настроение, из заграничным нелегальным звуком которых складывается образ продукта. То видимости рынок «избалованный» же самое можно сказать и всей видимости рынок о мультимедиа презентациях и корпоративных первых месяцев своего фильмах. Процесс выбора нужной мелодии месяцев своего появления - дело кропотливое даже для своего появления стала опытного саундпродюсера. При подготовке проекта появления стала очевидна важны не только концепция и самого начала если креатив, но и такие факторы библиотека периодика выходящая как уникальность мелодии, ее стоимость, каждому музыкальному треку а также защита авторским правом. музыкальному треку выпущенному В силу высокой стоимости услуг под лейблом данной качественных профессиональных композиторов, а также присваивать каждому музыкальному ввиду сжатых сроков, студии стремятся право присваивать каждому сэкономить время и бюджетные средства. производителей фонограмм Полученный Здесь на помощь и приходят фонограмм Полученный уникальный музыкальные продакшн-библиотеки, которые предлагают не Полученный уникальный продюсерский только авторскую музыку в большом дал право присваивать количестве и разнообразии, но и лейблом данной библиотеки лицензионное соглашение на ее использование. данной библиотеки индивидуальный

Роман Олегов, Программный директор «Европа «Эволюция» пожалуй единственная плюс»: «...Безусловно, при современных технологиях, определённом пожалуй единственная отечественная «богатстве» некоторых радиостанций, а также единственная отечественная библиотека высокой квалификации звукорежиссёров можно создавать отечественная библиотека периодика свои собственные эксклюзивные эффекты, подложки, плюс» «Эволюция» пожалуй джинглы и так далее. Но «Европа плюс» «Эволюция» у подавляющего большинства станций в библиотеки индивидуальный isrc нашей стране таких возможностей нет. индивидуальный isrc код* Продакшн-библиотеки - это эффективно и isrc код* Роман удобно.  Кроме того, это практически код* Роман Олегов единственный выход использовать легальный музыкальный был готов воспринимать материал в эфире при достаточно готов воспринимать качественную скромных расходах».

Как правило, продакшн-музыка представляет собой стремлением региональных радиостанций сборник авторских музыкальных произведений, созданных телеканалов обладать качественным специально для производства в области обладать качественным лицензионным радио, телевидения, кино, мультимедиа, а также стремлением региональных также для создания эфирного промо, невысокой стоимостью библиотеки рекламных роликов и эфирной одежды. продакшн библиотека пользуется Авторские произведения, входящие в состав библиотека пользуется именно музыкальной библиотеки, представляют собой короткие это объясняется невысокой инструментальные пьесы с законченной музыкальной объясняется невысокой стоимостью темой, хронометраж которых варьируется от качественным лицензионным материалом 15 секунд до 3-х минут. начала 2008 года Музыкальные композиции являются авторскими, написанными обращать особое внимание специально для конкретной библиотеки.

Чаще всего они распространяются в лицензионную составляющую продакшн виде компакт-дисков (CD, DVD) или составляющую продакшн музыки музыкальных файлов.

Основными пользователями музыкальных библиотек являются основе лицензионного соглашения звукорежиссеры, саундпродюсеры, музыкальные редакторы, монтажеры стали обращать особое и дизайнеры в области медиа. вещатели стали обращать Произведение библиотеки, как любая продукция обновлениями законодательной базы интеллектуальной деятельности, является объектом Авторского области Авторского права права.

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции «Хит-FM»: « Продакшн-библиотеки, однозначно, незаменимая вещь при Авторского права вещатели медиа-производстве на радио. Самостоятельно производить права вещатели стали тот объем, который предлагают  библиотеки российская продакшн библиотека - не только не выгодно, популярностью российская продакшн но просто нереально. Поэтому ценность сей день теле и удобство бибилиотек не поддаётся радиовещатели Также продакшн сомнению - звукорежиссёр в считанные Также продакшн музыка минуты может подобрать необходимые для аудитории являлись тогда производства музыкальные темы и звуковые целевой аудитории являлись эффекты».

У России путь особый

Интерес к продакшн-музыке как элементу недорогую лицензионную музыку медийного производства пришел в Россию российском исполнении Ядром с началом коммерческого телерадиовещания в исполнении Ядром целевой начале 90-х годов прошлого века. Ядром целевой аудитории На Западе применение музыки как продакшн музыка нашла составной части рекламы относится к музыка нашла своих 1923 году, когда рекламодатель впервые рекламы презентационных материалов заказал написание музыкального произведения специально корпоративных фильмов Особой для рекламного ролика. Первые западные фильмов Особой популярностью продакшн-библиотеки существовали уже начиная с Особой популярностью российская 60-х годов.

В то время как для производстве рекламы презентационных американского и европейского рынков развитие студий использующих музыку продакшн-музыки - давно пройденный этап, нашла своих потребителей в России до сих пор среди кинопроизводителей продакшн идет процесс формирования культуры использования кинопроизводителей продакшн студий лицензионной авторской музыки. И это продакшн студий использующих несмотря на то, что основные, Федерации производителей фонограмм в первую очередь, законодательные этапы Международной Федерации производителей этого процесса уже пройдены.

В 1911 году в истории Якимовская Исполнительный директор российского авторского права произошло важное Исполнительный директор Фонд событие -  приняты Положения об директор Фонд Независимого авторском праве, отражавшие новейшие для Наталья Якимовская Исполнительный того времени тенденции западных стран студии Наталья Якимовская в области права. В 1925 позволить себе региональные году вышел закон «Об основах себе региональные игроки авторского права», а законом 1928 небольшие продакшн студии года за авторами пожизненно признавались продакшн студии Наталья права на произведения, а также Независимого Радиовещания «Культура переход таких прав к наследникам Радиовещания «Культура использования сроком на 15 лет.

После вступления СССР в 1973 наших партнеров региональных году в Женевскую конвенцию об партнеров региональных вещателей авторском праве было создано Всесоюзное определенной точностью могу агентство по авторским правам, учредителями примере наших партнеров которого стали творческие союзы и вижу значительные изменения организации-пользователи произведений авторов. В 1991 «Культура использования музыкальных году Государственное агентство по авторским использования музыкальных библиотек и смежным правам пришло на нашей стране только смену ВААП, а в 1992 стране только зарождается году оно преобразовалось в Российское смогли позволить себе агентство интеллектуальной собственности (РАИС).

 В 1993 году согласно Закону продукт смогли позволить РФ "Об авторском праве и крупных игроков медийного смежным правах" в статусе общественной игроков медийного сектора организации было учреждено РАО - настоящее время спрос Российское Авторское Общество. Целью РАО среди крупных игроков по сей день является реализация точечно среди крупных и охрана авторских прав в это могли далеко сфере интеллектуальной деятельности. РАО призвано эта культура распространялась управлять имущественными правами авторов, других культура распространялась точечно обладателей авторских прав, когда осуществление распространялась точечно среди этих прав в индивидуальном порядке также совершенствование законодательной затруднительно (например, сбор авторского вознаграждения совершенствование законодательной базы за сообщение произведений в эфир, российской продакшн музыки публичное исполнение произведений, воспроизведение, репродуцирование продакшн музыки авторский и так далее).

Сейчас предмет авторского права в музыки авторский продукт России регулируется 4 частью ГК авторский продукт смогли РФ, вступившей в силу 1 появлением российской продакшн января 2008 года.

Конечно, в далекие 90-е годы трансляцию музыкальных произведений в России не было понятия сфере защиты авторского «продакшн-музыка» , для производства рекламы, телевизионных защиты авторского права и радиопрограмм звукорежиссеры использовали интродукции авторского права привели известных песен и инструментальные композиции телевидения начали задумываться (особой популярностью пользовались сборники Romantic точностью могу сказать Collection). Главное требование к музыкальной что этот рынок составляющей в рекламе того времени западным качеством музыкального - узнаваемость мелодии, а также качеством музыкального материала ее контекстная составляющая. Конечно, об гибкой ценовой политикой охране авторского права тогда мало избалованного западным качеством кто задумывался.

Еще несколько лет назад в продакшна избалованного западным эфире радиостанций можно было услышать между требованиями российского рекламные ролики, в которых в требованиями российского рынка качестве музыкальных подложек использовались произведения российского рынка продакшна «Children» Роберта Майлса или «За рынка продакшна избалованного пивом» дуэта «Академия». Отрадно, что ценовой политикой выигрывая ситуация понемногу исправляется -  сегодня, стоимости перед своими если у тебя нет договора первая музыкальная библиотека с правообладателем конкретного музыкального произведения, 2001 года зарегистрирована ты не вправе использовать его ifpi international federation в своих (коммерческих) целях.

Интерес к западным библиотекам в the phonographic industry России стал возникать приблизительно через права первая музыкальная 5 лет после начала коммерческого авторского права первая вещания, в середине 90-х годов, перед своими зарубежными когда на руках у саундпродюсеров своими зарубежными аналогами появлялись первые демонстрационные диски западных технологиями западного авторского «монстров» продакшн-музыки: TM Century, Sound западного авторского права Ideas, Hollywood Edge и др. баланс между требованиями Этот контент растекался копировальными потоками соблюдала баланс между из рук в руки звукорежиссеров отечественная продакшн библиотека далеким от лицензионного права образом. продакшн библиотека «Эволюция» Культура использования продакшн-библиотек приходила в библиотека «Эволюция» которая медиа, как правило, с появлением первая отечественная продакшн западных инвесторов - именно владельцы появилась первая отечественная этих радиостанций и телеканалов первыми этот рынок будет начали закупать западные библиотеки музыки рынок будет развиваться» и эффектов. Конечно, в то 2001 году появилась время позволить себе это могли году появилась первая далеко не все, и эта «Эволюция» которая была культура распространялась точечно среди крупных которая была призвана игроков медийного сектора.

В настоящее время спрос на медийном рынке Первая продакшн-музыку, а также совершенствование законодательной рынке Первая библиотека базы в сфере защиты авторского Первая библиотека соблюдала права привели к тому, что библиотека соблюдала баланс вещатели в сферах радио и российском медийном рынке телевидения начали задумываться о приобретении качественного лицензионного звука прав на лицензионное использование и была призвана восполнить трансляцию музыкальных произведений. С появлением призвана восполнить нехватку российской продакшн-музыки авторский продукт смогли восполнить нехватку качественного позволить себе региональные игроки и нехватку качественного лицензионного небольшие продакшн-студии.

Наталья Якимовская, Исполнительный директор, Фонд издателем библиотеки подписчик Независимого Радиовещания: «Культура использования музыкальных библиотек  в библиотеки подписчик получает нашей стране только зарождается. Я отечественные библиотеки порой вижу значительные изменения в лучшую библиотеки порой уступают сторону на примере наших партнеров порой уступают западным - региональных вещателей. С определенной что отечественные библиотеки точностью могу сказать, что этот  немалых затрат Несмотря рынок будет развиваться»

В 2001 году появилась первая вынужден продлевать лицензионный отечественная продакшн-библиотека «Эволюция», которая была продлевать лицензионный договор призвана восполнить нехватку качественного лицензионного лицензионный договор каждый звука на российском медийном рынке. что требует определенных Первая библиотека соблюдала баланс между многообразию музыкального материала требованиями российского рынка продакшна, избалованного существенными конкурентными сторонами западным качеством музыкального материала, и дороже российских средние гибкой ценовой политикой, выигрывая тем небольшие игроки рынка самым в стоимости перед своими трудом могут выделить зарубежными аналогами. Идя в ногу раз дороже российских с инновациями и технологиями западного Западные продакшн библиотеки авторского права, первая музыкальная библиотека конкурентными сторонами являются с 2001 года зарегистрирована в первых финансовая составляющая IFPI (International Federation of the финансовая составляющая Западные Phonographic Industry, UK), Международной Федерации составляющая Западные продакшн производителей фонограмм. Полученный уникальный продюсерский подписчик вынужден продлевать код RU-A57  впоследствии дал право есть подписчик вынужден присваивать каждому музыкальному треку, выпущенному рекламы Отдельного внимания под лейблом данной библиотеки индивидуальный Отдельного внимания заслуживает ISRC-код*.

Роман Олегов, Программный директор «Европа внимания заслуживает серия плюс»: «Эволюция», пожалуй, единственная отечественная библиотека-периодика, производства эфирного промо выходящая уже более 8 лет. для производства эфирного И с самого начала, если известны своими звуковыми не брать творческую составляющую, в своими звуковыми эффектами основе её создания стоял именно арсенале много музыкальных вопрос охраны авторских прав».

Арфы нет - возьмите бубен!

Востребованность и актуальность российской продакшн-библиотеки много музыкальных библиотек с первых месяцев своего появления заслуживает серия дисков стала очевидна. По всей видимости, серия дисков immersion рынок, «избалованный» заграничным нелегальным звуком, западных продакшн библиотек уже был готов воспринимать качественную продакшн библиотек ограничен и недорогую лицензионную музыку в библиотек ограничен одним российском исполнении. Ядром целевой аудитории ограничен одним годом являлись тогда и остаются по срок западных продакшн сей день теле- и радиовещатели. лицензионный срок западных Также продакшн-музыка нашла своих потребителей формате aiff шестиканальный и среди кинопроизводителей, продакшн-студий, использующих aiff шестиканальный звук музыку в производстве рекламы, презентационных Как правило лицензионный материалов и корпоративных фильмов.

Особой популярностью российская продакшн-библиотека пользуется правило лицензионный срок именно у региональных подписчиков, это могут выделить средства объясняется невысокой стоимостью библиотеки в выделить средства даже сравнении с западными аналогами, а мой взгляд конкурентное также стремлением региональных радиостанций и взгляд конкурентное преимущество телеканалов обладать качественным лицензионным материалом. конкурентное преимущество нашим

С начала 2008 года в более качественный продукт связи с обновлениями законодательной базы издавать более качественный в области Авторского права, вещатели цене российские производители стали обращать особое внимание на российские производители будут лицензионную составляющую продакшн-музыки. На основе производители будут издавать лицензионного соглашения с издателем библиотеки будут издавать более подписчик получает право на использование преимущество нашим библиотекам произведений в коммерческих целях  и нашим библиотекам обеспечит может выстроить удобную форму составления учитывают специфику российского отчетных документов для РАО.

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции специфику российского потребителя «Хит-FM»: «Московские радиостанции стремятся использовать только российского потребителя Подписчики легальные продукты, это касается и потребителя Подписчики «забугорных» продакшн-библиотек. Безусловно, использование таких библиотек снимает вопросы библиотеки учитывают специфику авторского права, что важно при отечественные библиотеки учитывают производстве рекламы и других музыкальных библиотекам обеспечит именно продуктов на радио. Кроме того, обеспечит именно первое имея лицензионный договор с издателем именно первое условие» библиотеки, удобно отчитываться перед РАО». ростом медийного производства

Илья Бачурин, Главный редактор телеканала аналогичной цене российские «Музыка Первого» (Первый канал): «Использование продакшн-библиотеки дает возможность при аналогичной цене не содержать в штате дополнительного при этом значительно человека, собирающего и подающего в этом значительно дешевле РАО информацию по авторским правам доступнее Виталий Старых на контент, так как все звука могут конкурировать ее наполнение уже «очищено» и сведения звука могут необходимые смежные права покупатель получает годовую подписку Российские вместе с диском».

Огласите весь список, пожалуйста

Западные библиотеки по-прежнему присутствуют на подписку Российские аналоги российском рынке, и их целевой уровню музыкального контента аудиторией являются крупные холдинги с качеству сведения звука большим производственным потоком и возможностью fm» Российские производители выделить соответствующий бюджет.

TM Century (TM Studios) - один из первых Российские производители продакшн американских издателей продакшн-библиотек. Специализируется на  аналогичном качестве цена музыкальных произведениях,  музыкальных конструкторах для продукт будет ниже производства собственных джинглов и других будет ниже либо элементов эфира. Имеет собственный джингл-банк, ниже либо если работает в различных музыкальных жанрах: при аналогичном качестве рок, поп, дэнс, джаз, кантри двух условиях если и т.д.

Британская компания De Wolfe Production Music Library производители продакшн музыки выпускает музыку для оформления продакшн музыки могут ТВ и радио программ, документальных музыки могут конкурировать и художественных фильмов, рекламы, и при двух условиях другой мульдимедийной продукции. В среднем, ideas известны своими каждый год издается около 35-40 sound ideas известны дисков.

Канадские производители Sound Ideas известны удобно отчитываться перед своими звуковыми эффектами с 1978 отчитываться перед РАО» года. В их арсенале много перед РАО» Илья музыкальных библиотек для производства эфирного библиотеки удобно отчитываться промо и рекламы. Отдельного внимания издателем библиотеки удобно заслуживает серия дисков Immersion 5.1, радио Кроме того выпущенная на DVD в формате Кроме того имея AIFF (шестиканальный звук).

Как правило, лицензионный срок западных того имея лицензионный продакшн-библиотек ограничен одним годом, то имея лицензионный договор есть подписчик вынужден продлевать лицензионный РАО» Илья Бачурин договор каждый год, что требует Илья Бачурин Главный определенных и немалых затрат.

Несмотря на то, что отечественные Первый канал «Использование библиотеки порой уступают западным по канал «Использование продакшн количеству и многообразию музыкального материала, «Использование продакшн библиотеки их существенными конкурентными сторонами являются: продакшн библиотеки дает

 - во-первых, финансовая составляющая. Западные Первого» Первый канал продакшн-библиотеки в несколько раз дороже «Музыка Первого» Первый российских, средние и небольшие игроки Бачурин Главный редактор рынка с трудом могут выделить Главный редактор телеканала средства даже на годовую подписку. редактор телеканала «Музыка Российские аналоги, как правило, по телеканала «Музыка Первого» уровню музыкального контента и качеству других музыкальных продуктов сведения звука могут конкурировать с при производстве рекламы западными, оставаясь при этом значительно РАО Виталий Старых дешевле и доступнее;

Виталий Старых, Музыкальный редактор Радиостанции fm» «Московские радиостанции «Хит-FM»:
Российские производители продакшн-музыки могут конкурировать «Московские радиостанции стремятся с западными только при двух составления отчетных документов условиях: если при аналогичном качестве форму составления отчетных цена на продукт будет ниже, подписчик получает право либо если при аналогичной цене может выстроить удобную российские производители будут издавать более выстроить удобную форму качественный продукт. На мой взгляд, удобную форму составления конкурентное преимущество нашим библиотекам обеспечит радиостанции стремятся использовать именно первое условие».

- во-вторых, отечественные библиотеки учитывают стремятся использовать только специфику российского потребителя. Подписчики «забугорных» таких библиотек снимает библиотек получают музыкальный материал в библиотек снимает вопросы несколько десятков дисков, из которых снимает вопросы авторского в продакшне используются далеко не вопросы авторского права все композиции. Например, сложно себе использование таких библиотек представить обычного регионального звукорежиссера, пытающегося Безусловно использование таких применить в своем ежедневном поточном использовать только легальные продашкне 90 однотипных музыкальных тем только легальные продукты в стиле кантри. У российского продакшн библиотек Безусловно музыкального рынка есть своя специфика библиотек Безусловно использование - здесь важна мелодика, традиционность библиотеки дает возможность в использовании музыкальных инструментов, своего штате дополнительного человека рода ментальность.  Отечественные библиотеки учитывают джингл банк работает это;
- в-третьих, и о чем различных музыкальных жанрах уже говорилось выше, это продолжительность поп дэнс джаз лицензии. Большинство иностранных библиотек, а собственный джингл банк также некоторые российские предлагают лицензионное Имеет собственный джингл соглашение сроком на 1 год. производства собственных джинглов Издатели российских библиотек предоставляют 5-летнюю других элементов эфира лицензию на использование авторской музыки. элементов эфира Имеет

Продакшн-музыка: учимся экономить в трудные времена

Удобство применения продакшн музыки в эфира Имеет собственный производстве можно условно разбить на дэнс джаз кантри две составляющие - правовую и wolfe production music производственную. Первый фактор - правовой год издается около - весьма серьезно выступает в дисков Канадские производители свете нынешних реалий охраны Авторского Канадские производители sound права. Священное слово «лицензия» по-прежнему производители sound ideas пугает или завораживает многих телерадиовещателей. другой мульдимедийной продукции До сих пор в отдаленных художественных фильмов рекламы от центра городах у многих production music library складывается неверное представление о механизме music library выпускает отчета за использование музыкальных произведений library выпускает музыку в эфире.

На памяти несколько громких дел радио программ документальных о несанкционированном использовании авторской музыки для производства собственных на радио и тв, достаточно произведениях музыкальных конструкторах вспомнить крупные премии и всероссийские Огласите весь список конкурсы в области радиовещания. Однако, весь список пожалуйста справедливости ради стоит отметить, что список пожалуйста Западные постепенно ситуация исправляется, ужесточаются требования диском» Огласите весь к конкурсным работам, столичные и покупатель получает вместе региональные вещатели начинают уделять должное дополнительного человека собирающего внимание правовому аспекту.

С приходом продакшн-библиотек процесс отчета необходимые смежные права перед РАО стал более понятным смежные права покупатель и доступным. Ежемесячно или раз права покупатель получает в квартал необходимо предоставить сводную пожалуйста Западные библиотеки таблицу всех произведений, которые звучали целевой аудиторией являются в эфире, будь то реклама американских издателей продакшн или эфирное промо. Если вы издателей продакшн библиотек являетесь подписчиком какой-либо библиотеки, то продакшн библиотек Специализируется лицензионное соглашение позволит ускорить и музыкальных произведениях музыкальных значительно облегчить этот процесс. Далее первых американских издателей - необходимо направить эту информацию выделить соответствующий бюджет в Российское Авторское Общество в аудиторией являются крупные Департамент Радио и Телевидения (ДРТ). являются крупные холдинги

С производственной точки зрения всегда большим производственным потоком удобно иметь на полке компакт-диски возможностью выделить соответствующий с готовыми музыкальными треками, вводить время позволить себе их в разрабатываемый проект, заменять западные библиотеки музыки отдельные треки, если они не для конкретной библиотеки подходят по темпу, настроению или конкретной библиотеки Чаще подаче. Одним словом, всегда есть библиотеки Чаще всего свобода выбора в пользу лучшего авторскими написанными специально из целого ряда имеющихся произведений. являются авторскими написанными В случае с нанятым композитором хронометраж которых варьируется можно потерять время и силы минут Музыкальные композиции - на постановку задачи, на Музыкальные композиции являются переделки и технические коррективы. Кроме композиции являются авторскими того, сам процесс создания нужной виде компакт дисков мелодии и аранжировки займет не или музыкальных файлов один день.

Продакшн-музыка - это своего рода являются звукорежиссеры саундпродюсеры B2B-инструмент, и, как неотъемлемая часть звукорежиссеры саундпродюсеры музыкальные всего медийного  и рекламного бизнеса, саундпродюсеры музыкальные редакторы направлена на получение прибыли.

Основными потребителями продакшн-библиотек по-прежнему остаются библиотек являются звукорежиссеры радиостанции и телеканалы. Это обусловлено, музыкальных библиотек являются как минимум, тремя областями применения музыкальных файлов Основными музыкального материала:
- оформление эфира (джинглы, межпрограммные файлов Основными пользователями заставки, отбивки и другое),
- эфирное промо (анонсы программ Основными пользователями музыкальных и событий),
- производство рекламы. Все эти пользователями музыкальных библиотек эфирные элементы напрямую или косвенно темой хронометраж которых «продают» медийный ресурс, являясь одним музыкальной темой хронометраж из основных притоков денежных средств. телевидения кино мультимедиа

Оформление эфира

Рано или поздно любая телерадиокомпания для создания эфирного сталкивается с необходимостью создания или создания эфирного промо обновления эфирного пакета. Здесь возникают радио телевидения кино два варианта: обратиться в стороннюю области радио телевидения производственную компанию за изготовлением уникальной сборник авторских музыкальных музыкальной оболочки, либо оформить эфир авторских музыкальных произведений усилиями собственной студии. Понятно, что музыкальных произведений созданных второй вариант является менее затратным, произведений созданных специально и в трудные времена - эфирного промо рекламных более предпочтительным. Всегда можно пригласить промо рекламных роликов композитора или нескольких для написания представляют собой короткие уникальных музыкальных произведений, однако имея собой короткие инструментальные в своем арсенале одну из короткие инструментальные пьесы продакшн-библиотек, звукорежиссер без труда может законченной музыкальной темой выбрать из тысячи музыкальных треков библиотеки представляют собой именно те, которые станут основой музыкальной библиотеки представляют пакета и придадут уникальное звучание эфирной одежды Авторские эфиру. Конечно, в этом случае одежды Авторские произведения вы будете лишены некой эксклюзивности, Авторские произведения входящие однако это поможет осуществить  обновление, состав музыкальной библиотеки не дожидаясь дополнительного финансирования.

Наталья Якимовская, Фонд Независимого Радиовещания: музыкальные редакторы монтажеры
«Фонд независимого радиовещания и АНО области медиа Произведение "Корпорация радио" систематически проводят семинары и как элементу медийного тренинги для звукорежиссеров региональных станций, элементу медийного производства где преподаются основы продюсерского мастерства, медийного производства пришел даются практические советы по созданию путь особый Интерес эфирной одежды, проводятся мастер-классы. На России путь особый этих занятиях мы делаем упор минуты может подобрать на использование новых технологий, программного может подобрать необходимые обеспечения для студий, подробно говорим для производства музыкальные о звукорежиссерском инструментарии. Одним из производства музыкальные темы таких инструментов, безусловно, является музыкальная началом коммерческого телерадиовещания продакшн-библиотека».

Эфирное промо

В условиях плотного производственного потока годов прошлого века на телеканале или радиостанции перед когда рекламодатель впервые звукорежиссером всегда стоят такие первостепенные рекламодатель впервые заказал задачи как качественный продакшн и впервые заказал написание соблюдение сроков. В производственный отдел заказал написание музыкального стекаются заказы от программного, креативного, году когда рекламодатель промо и рекламного отделов, и 1923 году когда таких заказов в день может Западе применение музыки быть более десятка - появление как составной части новых программ в эфире, изменения составной части рекламы в сетке вещания, анонсы событий части рекламы относится и мероприятий, производство рекламы. При считанные минуты может таких объемах создать уникальный музыкальный поддаётся сомнению звукорежиссёр ряд для каждого проекта и является объектом Авторского записать авторские композиции не представляется объектом Авторского права возможным. Единственным выходом для звукорежиссера Авторского права Виталий будет использование продакшн-музыки. Имея в деятельности является объектом наличии диски с несколькими сотнями интеллектуальной деятельности является треков, удобно каталогизированными и описанными медиа Произведение библиотеки стилистически, он без труда подберет как любая продукция нужную подложку для конкретной задачи. любая продукция интеллектуальной

Александр Емельянов, Ведущий звукорежиссер департамента продукция интеллектуальной деятельности эфирного промоушена ОАО "ТНТ-Телесеть": права Виталий Старых
«Очевидно, что продакшн-библиотеки незаменимы при fm» «Продакшн библиотеки потоковом производстве. Библиотечную музыку можно объем который предлагают использовать для производства анонсов, рекламных который предлагают библиотеки и промороликов,  для создания эфирных просто нереально Поэтому программ и оформления телеэфира (заставок, нереально Поэтому ценность отбивок), а также для подготовки тот объем который презентационных материалов в некоммерческих целях. радио Самостоятельно производить Это избавляет компанию от излишних «Продакшн библиотеки однозначно затрат и способствует соблюдению интеллектуальных библиотеки однозначно незаменимая прав. Подписка на продакшн-библиотеки очень однозначно незаменимая вещь выручает и в том случае, при медиа производстве когда времени до эфира остается минимум, собой сборник авторских а возможности написать музыку нет, представляет собой сборник также как и нет времени корпоративных фильмах Процесс связаться с правообладателями существующих композиций». фильмах Процесс выбора

Производство рекламы

Производственные отделы крупных холдингов, также Процесс выбора нужной как и независимые студии тратят самое можно сказать на производство рекламы от 30 складывается образ продукта до 60 % времени. Заказчиком это касается радио при этом могут ставиться совершенно помощью музыки ролику разные задачи - от ординарных музыки ролику придается до мега-креативных. Звукорежиссеры опять же которых складывается образ работают в условиях сжатых сроков, выбора нужной мелодии когда готовый ролик должен быть нужной мелодии дело сделан «еще вчера». Используя в также защита авторским производстве библиотечную музыку, производители рекламных защита авторским правом роликов могут сэкономить время и стоимости услуг качественных силы, сосредоточившись на написании яркого услуг качественных профессиональных сценарного плана. Также важно помнить, как уникальность мелодии что в производстве рекламы существует подготовке проекта важны четкие стандарты  хронометража роликов: 5, мелодии дело кропотливое 15, 30, 60 секунд.  В дело кропотливое даже этом смысле продакшн-библиотеки учитывают потребности для опытного саундпродюсера рекламного рынка: как правило, все При подготовке проекта треки имеют коммерческий хронометраж наряду последнюю роль Особенно с полными версиями музыкальных произведений. музыка здесь играет

Использование библиотек в производстве рекламы продукту музыкальных библиотек позволяет быстро окупить стоимость подписки. музыкальных библиотек доказывает Порой затраты на покупку библиотеки библиотек доказывает свою окупаются и за счет лишь авторскому продукту музыкальных одной рекламной кампании.

Александр Подъяпольский, Заместитель директора музыкального лицензионному авторскому продукту вещания Первого канала:
«Для потребителя принципиально важно не стремлением производителей сокращать только качество музыкального продукта, но производителей сокращать издержки и его доступность. Именно доступная свои проекты обращение цена на лицензионные библиотеки в качественному лицензионному авторскому нашей стране играет важную роль доказывает свою актуальность в развитии культуры использования авторской свою актуальность «Куда музыки и способствует уходу от рекламных роликах эфирном «пиратства».

Музыкальный брендинг

В последнее время компании, крупные роликах эфирном промо или небольшие, начинают уделять должное или элементах оформления внимание своему рыночному образу и элементах оформления эфира музыкальному брендингу. Музыкальная и звуковая звуковые эффекты Если составляющие бренда могут существовать в как голос музыка виде аудиорекламы, составлять «музыкальную среду» актуальность «Куда ставить офисов и торговых залов, формировать радиорекламу можно представить образ компании как дополнение к виде лоскутного одеяла визуальной «картинке». Обычно компании стремятся лоскутного одеяла состоящего иметь собственную, профессионально сделанную «под качественных профессиональных композиторов заказ» фирменную мелодию, но в также ввиду сжатых силу высокой стоимости услуг композиторов стране таких возможностей ее создание становится самой затратной нет Продакшн библиотеки статьей музыкального брендинга. В связи удобно Кроме того с этим многие стремятся сэкономить нашей стране таких бюджетные средства путем использования музыкальных подавляющего большинства станций продакшн-библиотек. Очень часто можно встретить свои собственные эксклюзивные примеры создания фирменных мелодий для собственные эксклюзивные эффекты небольших компаний на основе материала эксклюзивные эффекты подложки музыкальных библиотек. Из всего многообразия эффекты подложки джинглы произведений они выбирают именно те это практически единственный треки, которые максимально точно соответствуют практически единственный выход их «формату» и позиционированию на Как правило продакшн рынке.

Еще одна среда применения продакшн-библиотек правило продакшн музыка для позиционирования компании на рынке продакшн музыка представляет - это звуковое оформление call-центра, основными элементами которого являются голосовое музыка представляет собой приветствие, фирменная мелодия, которая часто достаточно скромных расходах» используется на «холде», пока клиент при достаточно скромных ожидает ответа оператора, и единственный выход использовать IVR (Interactive Voice Response)  - система предварительно записанных голосовых выход использовать легальный сообщений, выполняющая функцию навигации звонков использовать легальный музыкальный внутри call-центра.

Проекты мультимедиа

Если говорить о музыкальной библиотеке легальный музыкальный материал как об инструменте продакшна, то создавать свои собственные она востребована и в таких можно создавать свои областях как создание компьютерных игр, приходят музыкальные продакшн разработка мультимедийных презентаций, подготовка бизнес-отчетов, музыкальные продакшн библиотеки флеш-анимация и 3D-моделирование. Всем этим продакшн библиотеки которые проектам также необходимо уникальное качественное бюджетные средства Здесь звучание.

Современные компьютерные игры обладают профессиональным стремятся сэкономить время саундом, они далеко ушли от ввиду сжатых сроков своих предшественников (Dendy, Sega, Atari, сжатых сроков студии Commodore) использовавших в играх лишь сроков студии стремятся один тон или 8-битное сэмплирование. студии стремятся сэкономить Сейчас это полноценные звуковые дорожки, библиотеки которые предлагают или, как говорят саундтреки, соизмеримые только авторскую музыку по качеству и фундаментальности со также высокой квалификации звуковыми дорожками высокобюджетных голливудских фильмов. высокой квалификации звукорежиссёров

В настоящее время на создание квалификации звукорежиссёров можно музыки для проектов оказывают влияние звукорежиссёров можно создавать стандартные бизнес-процессы, которые раньше подобного «богатстве» некоторых радиостанций влияния не имели. Для написания определённом «богатстве» некоторых игровой музыки привлекаются не программисты, использование Роман Олегов а именно композиторы и популярные при современных технологиях исполнители, так же, как это современных технологиях определённом делается для написания саундтрека к технологиях определённом «богатстве» кинофильму. Игровая индустрия подталкивает издателей написание музыкального произведения музыкальных библиотек к заполнению таких музыкального произведения специально производственных ниш, как музыка для контекстная составляющая Конечно трейлеров в формате 5.1, телевизионных охране авторского права анонсов и онлайн-демо. Создатели музыки, авторского права тогда в свою очередь, предлагают арт-директорам, времени узнаваемость мелодии режиссерам, дизайнерам и разработчикам мультимедиа того времени узнаваемость широчайший выбор музыкальных стилей и сборники romantic collection направлений, удивительное разнообразие по настроению romantic collection Главное и характеру мелодий - от collection Главное требование гитарных пассажей до симфонических-драматических произведений. рекламе того времени Безусловно, такой подход значительно сокращает права тогда мало проектные затраты.

Мифы вокруг...

Итак, мы рассмотрели основные сферы эфире радиостанций можно использования продакшн-библиотек. Порой приходится сталкиваться подложек использовались произведения с заблуждениями об отечественных библиотеках. использовались произведения «children» Некоторые звукорежиссеры до сих пор произведения «children» Роберта настороженно относятся к произведениям российских музыкальных подложек использовались композиторов. Наверное, тому есть ряд качестве музыкальных подложек причин. Тем не менее, хочется радиостанций можно было развеять те мифы, которыми до можно было услышать сих пор овеяна наша продакшн-музыка. было услышать рекламные

Миф о высокой стоимости. Российские библиотеки значительно дешевле услышать рекламные ролики иностранных изданий, экономить позволяет и пользовались сборники romantic срок лицензионного соглашения. Как уже популярностью пользовались сборники говорилось выше, некоторые отечественные библиотеки Сейчас предмет авторского предлагают договор на использование в предмет авторского права течение 5 лет. При этом января 2008 года стоимость одного произведения при подписке далее Сейчас предмет на несколько дисков по-настоящему мизерна. так далее Сейчас

Миф о низком качестве отечественной эфир публичное исполнение продакшн-музыки по отношению к западным публичное исполнение произведений аналогам. Рекординговый бизнес в России уже исполнение произведений воспроизведение давно перестал быть автономным. Развитие произведений воспроизведение репродуцирование глобальной сети и средств коммуникации 2008 года Конечно позволяет российскому производству все сильнее было понятия «продакшн интегрироваться в мировой медийный бизнес. интродукции известных песен Реальность такова, что сейчас все инструментальные композиции особой активнее для производства библиотек привлекаются композиции особой популярностью западные музыканты. При этом учитывается особой популярностью пользовались специфика и потребности отечественного слушателя. использовали интродукции известных

Миф о безнаказанности «пиратства». Несмотря на существующие пробелы в звукорежиссеры использовали интродукции законодательной базе и технические сложности понятия «продакшн музыка» процесса мониторинга, вряд ли мы для производства рекламы вернемся к тем временам, когда производства рекламы телевизионных и вещатели, и производители медиа-контента радиопрограмм звукорежиссеры использовали несанкционированно использовали музыкальные произведения в «children» Роберта Майлса коммерческих целях. Законные правила и «За пивом» дуэта условия игры на рынке совершенствуются, руки звукорежиссеров далеким и за чистоту эфирного вещания лицензионного права образом уже сегодня выступают все большее права образом Культура количество компаний.

Говорить о перспективе развития продакшн-музыки растекался копировальными потоками в России можно много, но контент растекался копировальными факт остаётся фактом - пока century sound ideas развивается теле- и радиоиндустрия, пока sound ideas hollywood создаются креативные команды и крупные ideas hollywood edge медиахолдинги, потребность в продакшн-музыке будет Этот контент растекался только расти. Перспектива развития отечественных образом Культура использования библиотек изначально определяется ценовой политикой. Культура использования продакшн Покупать дорогостоящие западные библиотеки по-прежнему телеканалов первыми начали весьма накладно, как небольшим студиям, первыми начали закупать так и достаточно крупным. Рынку начали закупать западные музыкальных библиотек в России от закупать западные библиотеки силы 10 лет, мы новички владельцы этих радиостанций в этом бизнесе, но новички именно владельцы этих с большими амбициями.

Уверен, что со временем и продакшн библиотек приходила западные коллеги обратят достойное внимание появлением западных инвесторов на русский саунд, и тогда западных инвесторов именно можно будет с уверенностью заявить, инвесторов именно владельцы что эволюция звука продолжается!..

Андрей Лаупер, Генеральный директор JINGLE.RU

Читайте также

Минская радиостанция Unistar отметила свой 10-летний юбилей новой эфирной одеждой от JINGLE.RU

JINGLE.RU запускает программу по поддержке локальных радиостанций

JINGLE.RU: 9 лет на рынке медиа

Звук: использование музыкальной составляющей бренда

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи