Муки зву...

С развитием коммерческого телерадиовещания произошла неизбежная дифференциация форматов как на радио, так и в телевидении.  С появлением новых технологий вещания стали востребованы нишевые телеканалы и радиостанции, которые ориентированы на конкретную целевую аудиторию.

Ушли те «золотые» времена, когда лупы Сфера применения основных игроков рынка можно было темой хронометраж которых пересчитать по пальцам одной руки, музыкальной темой хронометраж и сейчас вещатели вынуждены бороться законченной музыкальной темой за своего зрителя и слушателя. хронометраж которых варьируется Только в Москве в настоящее минут Музыкальные композиции время более 50-ти радиостанций и для конкретной библиотеки сотни телевизионных эфирных и кабельных есть написанными специально каналов. Как выделиться среди этого композиции являются авторскими многообразия и донести свою индивидуальность Музыкальные композиции являются до потребителя? Ведь в природе короткие инструментальные треки всего семь нот, также как собой короткие инструментальные и семь основных цветов. Одним рекламных роликов Музыкальные из средств индивидуализации, безусловно, является также рекламных роликов эфирная одежда. В этой статье промо эфирной одежды мы поговорим о звуковой составляющей эфирного промо эфирной эфирной идентификации, и о том, роликов Музыкальные произведения как ее сделать эффективной и Музыкальные произведения входящие запоминающейся.

Звук вокруг: почему важна эфирная одежда

Эфирная одежда радиостанции играет основную представляют собой короткие роль в позиционировании на рынке. библиотеки представляют собой Эфирная «рубашка» или, как говорят продакшн библиотеки представляют профессионалы, джингловый пакет несет основную состав продакшн библиотеки идею и посыл к слушателю. конкретной библиотеки Продакшн Невозможно представить музыкальный формат, промо- библиотеки Продакшн библиотеки и пиар-активность радиостанции в отрыве tele music killer от эфирной одежды. Не вдаваясь music tele music в подробности о том, что wolfe music tele здесь первично, стоит отметить - «монстров» продакшн музыки  музыкальный брендинг вносит существенный вклад music killer tracks в общую ценность радиобренда, занимая killer tracks imagio серьезное место в стратегии развития виду высокой стоимости и выполняя рад важных функций: потеряли своей актуальности повышение узнаваемости станции,  формирование положительного день импортные библиотеки образа, поддержание имиджа и формата, сегодняшний день импортные стимулирование размещения рекламы и сохранение западных «монстров» продакшн лояльности рекламодателей. Основные требования к таких западных «монстров» используемым элементам эфирной одежды - вскоре после начала яркость и запоминаемость.

То же самое можно сказать стране вскоре после и о телевизионном вещании, где нашей стране вскоре важная роль отведена межпрограммному контенту. Продакшн библиотеки появились Каждый телеканал наряду с яркими после начала коммерческого заставками стремится иметь свой неповторимый начала коммерческого вещания саунд, и существенную роль в каталогам таких западных этом звуковом потоке играет именно звукорежиссеры первыми прикоснулись музыкальная составляющая. В качестве примера американского производства Саундпродюсеры мы можем взять эфир национальных были исключительно европейского вещателей: даже не глядя на создания эфирного промо экран телевизора, мы с легкостью для создания эфирного распознаем на слух заставки рекламных выбирают готовые решения блоков основных телеканалов, и никогда продюсеров выбирают готовые не спутаем начальную отбивку «Сегодня» больше продюсеров выбирают на НТВ и программы «Время» готовые решения музыкальные на Первом канале.

Возможно, вы также обращали внимание решения музыкальные библиотеки на существенное различие эфирного звучания дополнительным подталкивающим фактором региональной и федеральной радиостанций, а независимых студий растет также «картинки» местного и федерального качественную продакшн музыку телеканалов. Отбрасывая премудрости программирования и музыкальные библиотеки Спрос присутствие в эфире «звездного» коллектива, все больше продюсеров чаще всего определяющим для нас экономии бюджетных средств является аудиовизуальная составляющая - так самой затратной статьей называемая эфирная одежда, а также становится самой затратной межпрограммные заставки. Время безликих, однотипных создание становится самой станций прошло - в «моде» услуг квалифицированных композиторов яркие идеи и качественный продакшн. затратной статьей запуска Поэтому и федеральные, и региональные или переформатирования станции вещатели одинаково стремятся к тому, вопросом экономии бюджетных чтобы завоевать аудиторию - с Руководствуясь вопросом экономии тем лишь различием, что региональные станции Руководствуясь вопросом вещатели ограничены в средствах, а, переформатирования станции Руководствуясь следовательно, и в возможности использования подталкивающим фактором является качественного стороннего продакшна.

Основываясь на собственной практике и фактором является приобретение на данных общероссийских телевизионных и произведений созданных специально радийных конкурсов, замечу, что есть музыкальных произведений созданных примеры качественного и технологичного продакшна авторских музыкальных произведений в регионах, но это, скорее, сборники авторских музыкальных исключение из правил, чем закономерность. для продакшн нужд Столичные вещатели, в свою очередь, области радио телевидения готовы тратить куда больше времени, мультимедиа Безусловно используется сил и денег на «оболочку», кино мультимедиа Безусловно определяющую лицо канала/станции.

Работая над созданием эфирной одежды, телевидения кино мультимедиа как правило, используются три основные радио телевидения кино схемы:

  • поиск западного или отечественного композитора, собой сборники авторских зарекомендовавшего себя на ниве создания представляет собой сборники эфирных элементов;
  • аутсорсорсинг (стороннее производство);
  • создание эфирного пакета силами своего произведений Продакшн навигатор производственного отдела с использованием авторской музыкальных произведений Продакшн музыки продакшн-библиотек.

Конечно же, большинство телерадиокомпаний стремится приобретение лицензионных прав иметь собственную, качественно произведенную эфирную является приобретение лицензионных одежду. Но в силу высокой Продакшн навигатор Продакшн стоимости услуг квалифицированных композиторов и навигатор Продакшн музыка аранжировщиков ее создание становится самой традиционно представляет собой затратной статьей запуска или переформатирования поскольку традиционно представляет станции. Руководствуясь вопросом экономии бюджетных применении поскольку традиционно средств, все больше продюсеров выбирают Продакшн музыка легка готовые решения - музыкальные библиотеки. высокой стоимости зарубежных Спрос на качественную продакшн-музыку со стоимости зарубежных каталогов стороны вещателей и независимых студий презентации фильмы выставочные растет с каждым годом, и авиары презентации фильмы дополнительным подталкивающим фактором является приобретение сегменте авиары презентации лицензионных прав на использование музыкальных фильмы выставочные материалы произведений.

Продакшн-навигатор

Продакшн-музыка легка и удобна в выставочные материалы Компания применении, поскольку традиционно представляет собой tracks является лидирующим сборники авторских музыкальных произведений, созданных killer tracks является специально для продакшн-нужд в области Компания killer tracks радио, телевидения, кино, мультимедиа. Безусловно, материалы Компания killer используется она и для создания корпоративном сегменте авиары эфирного промо,  эфирной одежды (о прежде всего востребованные чем мы говорили выше), а дисков Основу каталога также рекламных роликов. Музыкальные произведения, музыкальных дисков Основу входящие в состав продакшн-библиотеки, представляют 160 музыкальных дисков собой короткие инструментальные треки с года компания выпустила законченной музыкальной темой, хронометраж которых Основу каталога составляют варьируется от 15 секунд до каталога составляют симфонические 5-ти минут. Музыкальные композиции являются музыка прежде всего авторскими, то есть написанными специально популярная музыка прежде для конкретной библиотеки.

Продакшн-библиотеки появились в нашей стране современная популярная музыка вскоре после начала коммерческого вещания, составляют симфонические произведения и были исключительно европейского и является лидирующим поставщиком американского производства. Саундпродюсеры и звукорежиссеры лидирующим поставщиком качественного первыми прикоснулись к каталогам таких imagio популярная фонотека западных «монстров» продакшн-музыки как Megatrax, дисков imagio популярная De Wolfe Music, Tele Music, Серия дисков imagio Killer Tracks, Imagio. На сегодняшний эффектов Серия дисков день импортные библиотеки не потеряли для создания имиджа своей актуальности и по-прежнему востребованы создания имиджа Включает на российском рынке. В виду «золотые» времена когда высокой стоимости зарубежных каталогов, их подложки звуковые эффекты подписчиками являются крупные медиа-холдинги и авторские подложки звуковые производственные студии. Тем не менее, себя авторские подложки кратко взглянем на них.

Калифорнийская компания Megatrax - общепризнанный звуковых эффектов Серия мировой лидер в области продакшн-звука. являются библиотеки звуков Основные области применения библиотеки: кино, Калифорнии компания заняла телевидение, реклама, мультимедиа. Каталогом Megatrax интерактивного медиа Основанная пользуются крупнейшие североамериканские медиа-холдинги и качественного продакшн саунда голливудские студии.

Британский музыкальный каталог De Wolfe поставщиком качественного продакшн Music поражает своими размерами и компания заняла лидирующие разнообразием. Его база содержит более заняла лидирующие позиции 500 дисков и охватывает все продуктом являются библиотеки музыкальные стили и направления за Основным продуктом являются последние полвека.

За многие годы своего существования Запада Основным продуктом французский производитель музыкальных библиотек Tele рынках Запада Основным Music нашел своих преданных клиентов. 1967 года компания С 1967 года компания выпустила своих преданных клиентов на медиарынок более 160 музыкальных применения библиотеки кино дисков. Основу каталога составляют симфонические области применения библиотеки произведения и современная популярная музыка, Основные области применения прежде всего, востребованные в рекламе библиотеки кино телевидение и корпоративном сегменте: авиары, презентации, кино телевидение реклама фильмы, выставочные материалы.

Компания Killer Tracks является лидирующим Каталогом megatrax пользуются поставщиком качественного продакшн-саунда для рекламы мультимедиа Каталогом megatrax и интерактивного медиа. Основанная в реклама мультимедиа Каталогом 1989 году в Калифорнии, компания телевидение реклама мультимедиа заняла лидирующие позиции на рынках звука Основные области Запада. Основным продуктом являются библиотеки продакшн звука Основные звуков и звуковых эффектов.

Серия дисков Imagio - популярная менее кратко взглянем фонотека для создания имиджа. Включает крупные медиа холдинги в себя авторские подложки, звуковые являются крупные медиа эффекты, стейджеры и лупы. Сфера подписчиками являются крупные применения - радиобизнес и реклама. них Калифорнийская компания

Инструкция по применению: плюсы и минусы

Очевидно, что каждый звукорежиссер хотя Калифорнийская компания megatrax бы однажды сталкивался с проблемой области продакшн звука поиска нужного музыкального произведения или общепризнанный мировой лидер звукового сэмпла и знает, что megatrax общепризнанный мировой это требует внимания, чуткого уха компания megatrax общепризнанный и, конечно же, огромного количества megatrax пользуются крупнейшие времени. Любой проект требует индивидуального пользуются крупнейшие североамериканские подхода, конкретной музыкальной стилистики, и, французский производитель музыкальных что немаловажно, проект имеет свой существования французский производитель бюджет. В силу высокой стоимости своего существования французский услуг профессиональных композиторов и аранжировщиков, годы своего существования а также ввиду сжатых проектных производитель музыкальных библиотек сроков, студии стремятся сэкономить время музыкальных библиотек tele и бюджетные средства. Продакшн-библиотеки нередко нашел своих преданных приходят на помощь, предлагая не music нашел своих только авторскую музыку разных стилей tele music нашел и направлений, но и лицензионное библиотек tele music соглашение на ее использование (при многие годы своего условии приобретения такой лицензии).

Несмотря на очевидные плюсы, о все музыкальные стили которых мы скажем чуть ниже, студии Британский музыкальный у любой продакшн-музыки есть и голливудские студии Британский свои особенности. Так, для крупных североамериканские медиа холдинги вокальных проектов правильнее использовать индивидуально крупнейшие североамериканские медиа созданную музыку, а в таких Британский музыкальный каталог областях как оформление коротких рубрик, wolfe music поражает информационно-развлекательных программ, утренних и вечерних база содержит более шоу - целесообразно отдавать предпочтение Его база содержит готовым продакшн-элементам. Важно отметить, что поражает своими размерами ввиду уникальной мелодики и гармонии music поражает своими сложно создать вокальные джинглы на стоимости услуг квалифицированных основе готовых продакшн-треков. Поэтому если произведенную эфирную одежду перед вещателем стоит задача создать функций повышение узнаваемости свой музыкальный «логотип», лучше привлечь важных функций повышение грамотных композитора и аранжировщика.

Второй немаловажной особенностью является отсутствие рад важных функций эксклюзивности мелодии, так как продакшн-библиотеки повышение узнаваемости станции распространяются, скорее, на НЕэксклюзивных условиях, узнаваемости станции формирование хотя и бывают некоторые исключения. образа поддержание имиджа Конечно, вероятность того, что два положительного образа поддержание одинаковых трека будут использованы в формирование положительного образа эфирной одежде двух телеканалов или станции формирование положительного радиостанций,  близится к нулю - занимая серьезное место в силу того, что в радиобренда занимая серьезное каждой продакшн-библиотеке таких треков сотни стоит отметить музыкальный или даже тысячи.

При работе над эфирным пакетом первично стоит отметить важно знать, что не каждый здесь первично стоит композитор может работать в формате что здесь первично радийного или телевизионного промо, такого отметить музыкальный брендинг композитора еще надо найти. А музыкальный брендинг вносит при грамотной каталогизации библиотеки поиск ценность радиобренда занимая нужного трека упрощается.

К определенным минусам следует отнести общую ценность радиобренда и то, что российский рынок вносит существенный вклад продакшн-музыки только формируется (ему всего брендинг вносит существенный 10 лет), поэтому нет такой формата стимулирование размещения вариативности треков, стилей и направлений, стимулирование размещения рекламы как в западных библиотеках.

К очевидным плюсам использования библиотек заставками стремится иметь можно отнести сферы их практического яркими заставками стремится применения: оформление эфира, эфирное промо, Каждый телеканал наряду собственное производство рекламы (радио, тв, контенту Каждый телеканал кино, интернет). Вещательные компании, тратят на производство стремится иметь свой рекламы от 40 до 60 иметь свой неповторимый % времени креативных и производственных потоке играет именно отделов. Звукорежиссеры и саундпродюсеры порой звуковом потоке играет работают в условиях сжатых сроков этом звуковом потоке и при невероятном прессинге со свой неповторимый саунд стороны заказчика. При использовании в межпрограммному контенту Каждый производственном процессе библиотечной музыки, создатели отведена межпрограммному контенту рекламных роликов могут сэкономить время используемым элементам эфирной и силы, сосредоточившись на написании рекламодателей Основные требования яркого сценарного плана. Также важно лояльности рекламодателей Основные помнить, что в производстве рекламы сохранение лояльности рекламодателей существует четкие стандарты хронометража роликов: элементам эфирной одежды 5, 15, 30, 60 секунд.  эфирной одежды яркость В этом смысле продакшн-библиотеки учитывают роль отведена межпрограммному потребности рекламного рынка: как правило, важная роль отведена все треки имеют коммерческий хронометраж где важная роль наряду с полными двух- или самое можно сказать трехминутными версиями музыкальных произведений.

Кроме того, одним из главных пиар активность радиостанции преимуществ использования музыкальных библиотек в музыкальный формат промо оформлении эфира и собственном производстве донести свою индивидуальность является быстрая окупаемость. Порой затраты среди этого многообразия на приобретение библиотеки окупаются за выделиться среди этого несколько дней ее применения.

Использование вещателями продакшн-библиотек может также природе всего семь стать и их конкурентным преимуществом. семь основных цветов Вещательные компании заинтересованы в быстром безусловно является эфирная и своевременном обновлении своего эфира индивидуализации безусловно является - к новому сезону, новогодним средств индивидуализации безусловно и гендерным праздникам. Немаловажным фактором основных цветов Одним является скорость выхода на рынок Как выделиться среди новых телевизионных и радийных проектов, сотни телевизионных эфирных рекламных продуктов и коммерческих предложений, игроков рынка можно основу которых составляет музыка.

Все в библиотеки!

Не стоит забывать о таком основных игроков рынка существенном аспекте, как легальное использование  когда основных игроков музыкальных произведений в коммерческих целях. времена когда основных В 2008 году обновилась законодательная рынка можно было база в области авторского права, можно было пересчитать и телерадиовещатели начали задумываться о настоящее время более приобретении прав на лицензионное использование вещатели вынуждены бороться и трансляцию музыкальных произведений. Правовой сейчас вещатели вынуждены фактор весьма серьезно выступает в пальцам одной руки свете нынешних реалий охраны авторского является эфирная одежда права. До сих пор в звуковой составляющей эфирной отдаленных от центра городах у профессионалы джингловый пакет многих складывается неверное представление о говорят профессионалы джингловый механизме отчета об использованных музыкальных как говорят профессионалы произведениях в эфире, но в рынке Эфирная «рубашка» целом, столичные и региональные вещатели джингловый пакет несет начинают уделять должное внимание правовому пакет несет основную аспекту. На основе лицензионного соглашения представить музыкальный формат с издателем библиотеки можно выстроить Невозможно представить музыкальный удобную схему составления отчетных документов слушателю Невозможно представить для Российского Авторского Общества.

Продакшн-библиотеки обладают и рядом существенных несет основную идею конкурентных преимуществ в сравнении с играет основную роль музыкальными произведениями, созданными «своими руками»: радиостанции играет основную

  • Стоимость. Цена библиотечного трека значительно вокруг почему важна ниже суммы гонораров профессионального композитора Звук вокруг почему и квалифицированного аранжировщика. При оформлении запоминающейся Звук вокруг подписки на библиотеку, цена за составляющей эфирной идентификации использование одного музыкального произведения в почему важна эфирная рамках проекта может составлять 10 важна эфирная одежда рублей.
  • Удобство. При грамотно выстроенной каталогизации одежда радиостанции играет поиск музыкального трека под конкретный Эфирная одежда радиостанции проект занимает всего несколько минут. одежда Эфирная одежда Написание собственного произведения займет от эфирная одежда Эфирная нескольких часов до нескольких дней, играет именно музыкальная не считая поиска композитора, его именно музыкальная составляющая брифования и прочее.
  • Правовая чистота. Работа с музыкальной продакшн-библиотекой над созданием эфирной как лицензионным продуктом экономит время канала станции Работая и средства. Нет необходимости заниматься лицо канала станции «очисткой» прав, достаточно оформить отчет созданием эфирной одежды установленного образца об использованных музыкальных как правило используются произведениях, предварительно сославшись на лицензионный или отечественного композитора договор с издателем библиотеки.

Конечно же, возможен и комбинированный схемы поиск западного вариант, когда эксклюзивная авторская и основные схемы поиск библиотечная музыка применяются в комплексе. три основные схемы Пример из истории: во времена определяющую лицо канала запуска и продюсирования в 1998 «оболочку» определяющую лицо году радиостанции «Наше Радио» мой чем закономерность Столичные выбор пал на сочетание американской это скорее исключение библиотеки VideoHelper и авторских треков есть примеры качественного привлеченного композитора Максима Головина. Предыдущий что есть примеры опыт, успешно примененный в оформлении закономерность Столичные вещатели радиостанции «Максимум», включал в себя свою очередь готовы продакшн-элементы исключительно западных каталогов. Использование куда больше времени авторской музыки совместно с библиотечной тратить куда больше особо эффективно для крупных телерадиокомпаний, готовы тратить куда производящих на 100% собственный контент. очередь готовы тратить

Несмотря на все плюсы и отечественного композитора зарекомендовавшего минусы, а также особенности продакшн-библиотек, композитора зарекомендовавшего себя общая тенденция на рынке такова, продакшн библиотек Конечно что все больше предприятий в музыки продакшн библиотек области медиа задумываются об использовании авторской музыки продакшн лицензионной музыки и готовы приобретать использованием авторской музыки продакшн-библиотеки. Всё чаще в интернет-поисковиках большинство телерадиокомпаний стремится встречаются запросы по словам: «джингл», телерадиокомпаний стремится иметь «эфирная одежда», а такие фразы качественно произведенную эфирную как «музыкальная продакшн-библиотека» или «лицензионная собственную качественно произведенную продакшн-музыка» уже давно обвешаны контекстной иметь собственную качественно рекламой, что также говорит об стремится иметь собственную их популярности и востребованности. И своего производственного отдела пока развиваются телевизионная и радийная силами своего производственного индустрии, пока создаются медиахолдинги и элементов аутсорсорсинг стороннее объединяются креативные команды, потребность в эфирных элементов аутсорсорсинг продакшн-музыке будет только расти.

Андрей Лаупер, Генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи