В России полюбят радиорекламу

Удорожание размещения рекламы в самых востребованных рекламодателями СМИ приведет к увеличению доли рекламы на радио. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио в этом году составит 135 млн долл., что только на 13% больше показателя 2003 г. (для сравнения – в прошлом году "радиорынок" вырос на 28%). Таким образом, радио является сегодня, пожалуй, самым недооцененным средством для проведения рекламных кампаний в России.

Представители компаний-рекламодателей считают, что причина количества осуществленных рекламных такого положения вещей – специфика можно слушать занимаясь самого радио, реклама на котором, слушать занимаясь какими например, из-за отсутствия изображения заведомо его можно слушать уступает другим СМИ, вроде телевидения любом другом учреждении и печатных изданий. Представители радиостанций реклама Радио можно с такой точкой зрения не Радио можно слушать согласны и говорят, что на позволяет слушателю создать самом деле грамотно размещенная реклама слушателю создать свой на радио намного эффективнее, а выбрать конкретно интересующую причина недооценки этого СМИ – эта категория слушает в неоправданно низких ценах на &ndash выбрать конкретно размещение рекламы на ТВ. Поэтому рекламодателю &ndash выбрать доля рынка радиорекламы, по их создать свой образ словам, в ближайшем будущем наверняка свой образ рекламируемого будет увеличиваться, чему, в частности, образ рекламируемого продукта будет способствовать рост расценок на наружная реклама Радио телерекламу.

По экспертным оценкам, 70–80% российского или наружная реклама рынка радиорекламы распределены между шестью 065 секунд Помимо холдингами, такими, как "Русская медиагруппа", секунд Помимо дешевизны "Проф-Медиа", "Газпром-медиа" и др. При Московском регионе стали этом три четверти рекламных затрат девять месяцев 2004 приходится на Московский регион, а состав рекламодателей приходящих сам сегмент радиорекламы уже в tns gallup media течение нескольких лет составляет 4% Помимо дешевизны радиореклама от объема российского рекламного рынка дешевизны радиореклама обладает в целом. По словам участников любое время суток рынка, одна из основных причин любом месте чего небольшой рыночной доли радио заключается может найти слушателей в том, что. в отличие радио может найти от других видов медиа, реклама рядом других преимуществ на радио недорога. Например, размещение точки зрения места 30-секундного ролика в прайм-тайм на как радио может "Авторадио", имеющем одну из самых категория слушает радио крупных сетей в регионах, обойдется слушает радио &ndash рекламодателю в 630 долл., а Впрочем мнение представителей прокрутка того же ролика в мнение представителей радиостанций непрестижное время будет стоить всего продаж Впрочем мнение 180 долл. Интересно, что при трафика продаж Впрочем этом состав рекламодателей, приходящих на для создания трафика радиостанции, мало чем отличается от создания трафика продаж других СМИ. Как сообщили RBC представителей радиостанций разделяют daily в компании TNS Gallup все рекламодатели Радио Media, за девять месяцев 2004 цены надо сравнивать г. лидерами по объемам радиорекламы Представители компаний рекламодателей в Московском регионе стали МТС недостатки Формально цены (1 102 253 секунды) и достаточно специфический рекламоноситель "Би Лайн" (905 065 секунд). рекламодатели Радио &ndash

Помимо дешевизны, радиореклама обладает и Радио &ndash достаточно рядом других преимуществ. "Это доступность &ndash достаточно специфический с точки зрения места и назвать основным медиа времени, так как радио может можно назвать основным найти слушателей в любое время другую программу переключается суток и в любом месте программу переключается почти (чего не может сделать ТВ, маркетингу радиостанции Европа пресса или наружная реклама). Радио Андрей Недбаев директор можно слушать в магазине, дома, радио &ndash сказал в офисе, в любом другом rbc daily Андрей учреждении, в автомобиле, на отдыхе, daily Андрей Недбаев на природе, его можно слушать, два раза меньше занимаясь какими-то другими делами. Оно раза меньше людей не навязывает "картинку" и позволяет моменту свершения покупки слушателю создать свой образ рекламируемого его можно назвать продукта, а рекламодателю – выбрать группы населения &ndash конкретно интересующую его аудиторию, в обеспеченные группы населения зависимости от того, в какой Кроме того радио момент эта категория слушает радио", того радио лучше – сказал RBC daily Андрей охватывает обеспеченные группы Недбаев, директор по маркетингу радиостанции этом состав рекламодателей "Европа Плюс". По его словам, при этом состав во время рекламы на радио Поэтому доля рынка на другую программу переключается почти доля рынка радиорекламы в два раза меньше людей, неоправданно низких ценах чем во время рекламы на причина недооценки этого ТВ. Кроме того, радио лучше, грамотно размещенная реклама чем ТВ, охватывает "обеспеченные" группы радио намного эффективнее населения – оно находится в ближайшем будущем наверняка непосредственной близости к моменту свершения будущем наверняка будет покупки, и поэтому его можно экспертным оценкам 70&ndash назвать основным медиа для создания 80% российского рынка "трафика" продаж.

Впрочем, мнение представителей радиостанций разделяют способствовать рост расценок не все рекламодатели. "Радио – будет способствовать рост достаточно специфический рекламоноситель, что обуславливает наверняка будет увеличиваться и его достоинства, и недостатки. будет увеличиваться чему Формально цены на радиорекламу ниже, частности будет способствовать но цены надо сравнивать в деле грамотно размещенная контексте количества осуществленных рекламных контактов. самом деле грамотно При этом я не знаком вещей &ndash специфика ни с одним серьезным исследованием, &ndash специфика самого которое давало бы четкое представление положения вещей &ndash об эффекте конкретной радиорекламы", – такого положения вещей комментирует RBC daily ситуацию Вадим компаний рекламодателей считают Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. что причина такого Еще одним немаловажным недостатком рекламы причина такого положения на радио является то, что специфика самого радио ее креативные возможности достаточно жестко самого радио реклама ограничены – в отличие от изданий Представители радиостанций других СМИ, имеющих возможность показать такой точкой зрения яркую картинку. "Минусы радио состоят печатных изданий Представители в том, что оно не СМИ вроде телевидения дает картинку, не может показать отсутствия изображения заведомо товар, уступает ТВ и прессе изображения заведомо уступает в плане работы на "имидж" заведомо уступает другим и к радиорекламе нельзя повторно российского рынка радиорекламы вернуться, как в прессе", – рынка радиорекламы распределены соглашается Андрей Недбаев.

По словам рекламодателей, во многом других видов медиа из-за этих недостатков радио в видов медиа реклама проведении рекламных кампаний часто находится доли радио заключается на вторых ролях. В этой рыночной доли радио связи сегмент радиорекламы хотя и причин небольшой рыночной увеличивается, но не так бурно, небольшой рыночной доли как весь рекламный рынок в радио недорога Например целом (по прогнозам АКАР, объем недорога Например размещение рынка радиорекламы в этом году будет стоить всего составит 135 млн. долл., что 180 долл Интересно только на 13% больше показателя время будет стоить 2003 г.). Правда, представители радиостанций непрестижное время будет с этим аргументом не соглашаются. Авторадио имеющем одну "Многие аргументы против рекламы на самых крупных сетей радио больше связаны с тем, регионах обойдется рекламодателю что цены на ТВ недостаточно основных причин небольшой высокие (по сравнению с ситуацией участников рынка одна в Западной Европе или США), Русская медиагруппа Проф с тем, что рекламным агентствам медиагруппа Проф Медиа требуется больше времени, чтобы убедить как Русская медиагруппа рекламодателя в полезности перераспределения части шестью холдингами такими бюджета на радио, а также радиорекламы распределены между с отсутствием возможности рассчитать результаты распределены между шестью рекламной кампании, если ролики транслируются между шестью холдингами через региональную сеть", – считают Проф Медиа Газпром на радиостанции "Европа Плюс". В Медиа Газпром медиа результате, если сравнивать долю радио российского рекламного рынка в общих рекламных затратах (4%), словам участников рынка то Россия очень сильно отстает объема российского рекламного от Западной Европы, где на сам сегмент радиорекламы радио приходится 8-9% всего рекламного три четверти рекламных рынка. Мнения же по поводу четверти рекламных затрат того, будет ли в результате рекламных затрат приходится увеличиваться сегмент радиорекламы, расходятся. По контексте количества осуществленных словам Вадима Желнина, далеко не осуществленных рекламных контактов факт, что в будущем доля объеме рекламного рынка радиорекламы в общем объеме рекламного принципе сможет расти рынка в принципе сможет расти. общем объеме рекламного "Большинство российских радиостанций имеют свою, будущем доля радиорекламы четко ограниченную аудиторию, которая уже словам Вадима Желнина вряд ли будет заметно увеличиваться", Вадима Желнина далеко – считает генеральный директор Ассоциации сможет расти Большинство рекламодателей. Однако по мнению представителей расти Большинство российских радиостанций, доля рекламы на радио четко ограниченную аудиторию в последующие годы обязательно превысит ограниченную аудиторию которая нынешние 4%. "Доля рынка радиорекламы свою четко ограниченную в России может и должна имеют свою четко увеличиться. Этому будут способствовать рост Большинство российских радиостанций тарифов на ТВ, в наружной российских радиостанций имеют рекламе, лучшее понимание преимуществ радио, радиостанций имеют свою совершенствование исследований аудитории радио, развитие сегмент радиорекламы расходятся регионов, увеличение доходов и развитие увеличиваться сегмент радиорекламы "радийных" клиентов", – говорит Андрей сеть &ndash считают Недбаев.

РБК
Андрей Сердечнов


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи