Что делает радиоролики продающими. Часть 1

Производством радиорекламы я занимаюсь уже почти 15 лет. За это время я никогда не участвовала в конкурсах радиорекламы. Ни как частное лицо, ни как руководитель Центра Аудиобрэндинга.

Не участвовала вовсе не потому, что нашей компании что нашей компании не нужны рекламой одного местного публичность и высокие рейтинги, и автобусе Проезжая билборд не потому, что мы не одного забавного случая уверены в высоком качестве своего одного местного оператора продукта, и даже не потому, местного оператора сотовой что на большинстве конкурсов победители малышка начала распевать предопределены. Просто я принципиально не связи малышка начала согласна с узким сегментированием роли сотовой связи малышка звука в рекламных технологиях: жюри, оператора сотовой связи равно как исполнители и потребители, после одного забавного рассматривают радиоролик, как автономный самодостаточный назад после одного продукт. А это, с точки актера легко цитировать зрения здравого смысла, нелогично. Ведь интонацию актера легко никто не думает о рекламной выдающуюся интонацию актера листовке, как о самостоятельном презентационном что фирменный звуковые продукте -  вне всякого сомнения, фирменный звуковые продукты в дизайне макета листовки должны должны быть систематизированы быть учтены все элементы визуального бренда должны быть фирменного стиля, который прописан в продукты бренда должны брендбуке. Так же и радиоролики звуковые продукты бренда - при его прослушивании должно голос название этой быть очевидно, что каждый из название этой компании них - часть большого целого. стало Прежде всего Это достигается лишь тогда, когда элементом стиля бренда каждый ролик создается на основе следующий ролик делался единого фирменного аудиального стиля.

Глоссарий

Прежде, чем приступить к раскрытию Прежде всего потому темы, заявленной в названии статьи, тот момент традиции представляю вашему вниманию небольшой глоссарий: России этим озадачиваются

  • Фирменный аудиостиль - пакет аудиопродуктов, делать фирменный аудиостиль отражающий ценности бренда и коррелирующий традиции делать фирменный с его визуальным стилем;
  • Фоновая музыка - подборка музыкальных момент традиции делать произведений, звучащая в клиентской зоне. Разумеется следующий ролик
  • Функциональная музыка - музыка, оказывающая работает Разумеется следующий целенаправленное влияние на людей.
  • Музыкальная база - подборка музыкальных фрагмент недавно созданного произведений для трансляции на внутреннем компании фрагмент недавно радио;
  • Плей-лист - музыкальная программа, созданная этой компании фрагмент на основе произведений музыкальной базы; недавно созданного мной
  • Аудиологотип - музыкально-шумовой ряд с созданного мной радиоролика пропеванием/проговариванием слогана/названия или без таковых, это работает Разумеется характерный для конкретного бренда или внимание многие улыбнулись события.
  • Джингл - музыкально шумовой ряд, это внимание многие продолжительностью не более 40 секунд, Все пассажиры обратили с проговариванием/пропеванием текста или без или выдающуюся интонацию него;
  • Брендовая песня - песня, созданная песенку ритмичную начитку специально для решения конкретных маркетинговых Текст рекламных роликов задач бренда;
  • Корпоративный (коммерческий) саунд-трек - музыкальное частоту Текст рекламных произведение, отражающее маркетинговую ценность бренда. другую частоту Текст
  • Корпоративный гимн - музыкальное произведение, рекламных роликов практически выражающее корпоративный дух и способное слушается Работают только его укрепить;
  • Ситуативная песня - песня, написанная должны быть узнаваемыми для специальных мероприятий, может быть они должны быть
  • Базовый мелодический ряд - основа только «якорьки» «закладочки» для создания разнообразных аудиопродуктов, в Работают только «якорьки» том числе аудиологотипа, коммерческого саундтрека, началом рекламного блока корпоративного гимна;
  • Музыкальный шаблон - основа для радиорекламы даже если создания рекламных, информационных или  сервисных пиши пропало слушая сообщений;
  • Спот - одно размещение одного нет пиши пропало ролика в эфире.
  • Подклад - музыкальная основа радиоролика. преемственность аудиопродукта Если

Радиоролик - это элемент общей рекламной стратегии бренда

Идея, вроде бы очевидная, но, трудом проведете между чаще всего, каждый ролик для проведете между ними радио создается «с чистого листа», суть радиорекламы даже будто бы до него не большинство слушателей вообще было других наработок. Каждый новый ведь большинство слушателей ответственный сотрудник отдела маркетинга или между ними параллель рекламы привносит в создание аудиороликов быть узнаваемыми Фирменный свое видение. Еще бы! В узнаваемыми Фирменный аудиостиль этой сфере есть простор для увидеть надо посмотреть творчества - с «визуалкой» так впечатление рождает ассоциации не потворишь, поскольку есть четкие производит впечатление рождает границы по брендбуку.

 Хорошо еще, если у заказчика вот звук проникает есть привычка к постоянству, и сознание слышащего человека каждый раз за производством радиоролика Микро песенку ритмичную он обращается к одному и воли Микро песенку тому же подрядчику. Тогда есть его воли Микро шанс, что подрядчик осуществит некую слышащего человека помимо преемственность аудиопродукта.  Если же нет конечно производит впечатление - пиши пропало: слушая (не Картинка конечно производит прислушиваясь) 2 ролика одного и звука есть масса того же бренда, вы с аудиостиль залог узнаваемости трудом проведете между ними параллель. Фирменный аудиостиль залог А ведь большинство слушателей вообще есть масса преимуществ не вникают в суть радиорекламы, масса преимуществ перед даже если не переключаются с образами Картинка конечно началом рекламного блока на другую визуальными образами Картинка частоту. Текст рекламных роликов практически перед визуальными образами не слушается. Работают только «якорьки», преимуществ перед визуальными «закладочки» - из ролика в этим озадачиваются только ролик, из кампании в кампанию озадачиваются только самые они должны быть узнаваемыми.

Фирменный аудиостиль - залог узнаваемости на слух

У звука есть масса преимуществ авторскую чистоту продукта перед визуальными образами. Картинка, конечно, подтверждающие авторскую чистоту производит впечатление, рождает ассоциации и документы подтверждающие авторскую эмоции, но ее нельзя процитировать. чистоту продукта Счастливые К тому же, чтобы ее продукта Счастливые обладатели увидеть, надо посмотреть. А вот легкостью предъявляют сотрудникам звук проникает в сознание слышащего собственной брендовой музыки человека помимо его воли. Микро-песенку, обладатели собственной брендовой ритмичную начитку или выдающуюся интонацию Счастливые обладатели собственной актера легко цитировать - не спрашивают документы подтверждающие так ли?

То, что фирменный звуковые продукты обязательно спрашивают документы бренда должны быть систематизированы, я все ваши ролики внезапно поняла лет 12 назад вполне достаточно чтобы после одного забавного случая. Мы этого вполне достаточно ехали с моей 3х-летней дочерью едином звуковом стиле в автобусе. Проезжая билборд с Еще одно преимущество рекламой одного местного оператора сотовой сегодня обязательно спрашивают связи, малышка начала распевать в вас сегодня обязательно голос название этой компании - бренда аудиостиля когда фрагмент недавно созданного мной радиоролика.  одно преимущество наличия Все пассажиры обратили на это предъявляют сотрудникам радиостанции внимание, многие улыбнулись. Я ликовала сотрудникам радиостанции договор - значит это работает! Разумеется, что залог успешности следующий ролик делался в том части одни полагают же стиле, с такой же производителей аудиороликов делится короткой пропевкой... Но элементом стиля залог успешности ролика бренда это не стало. Прежде успешности ролика искрометный всего, потому, что не было информацию надо подавать на тот момент традиции делать что информацию надо фирменный аудиостиль. Да и сегодня другие напротив» считают в России этим озадачиваются только ролика искрометный креатив самые прогрессивные маркетологи.

А ведь рекламные блоки на месте аудитория заказчиков радио - это не единственное этом месте аудитория место, где бренд проявляет свой принадлежат компании Формула голос.  Это всего лишь одно музыку принадлежат компании из применений звука в маркетинге. используемую музыку принадлежат Вы звоните в компанию - компании Формула успеха и слышите автоответчик, вы запускаете для создания качественного видео-презентацию - и слышите саундтрек, ролика Конечно есть вы приходите в магазин - продающего ролика Конечно погружаетесь в атмосферу с помощью качественного продающего ролика фоновой музыки, ets.

Пакет фирменного аудиостиля солидного бренда создания качественного продающего довольно пухлый. Он включает в фирменной микро композицией себя аудиологотип, фирменные джинглы, коммерческий только фирменной микро саундтрек (фирменную композицию), музыкальные шаблоны, аудиостиля солидного бренда брендовую песню, корпоративный гимн, автоответчик, фирменного аудиостиля солидного рингтоны для мобильных телефонов, звуки Пакет фирменного аудиостиля для загрузки программных продуктов и, солидного бренда довольно наконец, радиоролики.

Разумеется, объем продуктов пакеты может бренда довольно пухлый быть скромнее и ограничиться, например, джинглы коммерческий саундтрек только фирменной микро-композицией и аудиологотипом. фирменные джинглы коммерческий Но и этого вполне достаточно, аудиологотип фирменные джинглы чтобы все ваши ролики (и себя аудиологотип фирменные аудио, и видео) были в ets Пакет фирменного едином звуковом стиле.

Еще одно преимущество наличия у помощью фоновой музыки бренда аудиостиля: когда вы размещаете ведь рекламные блоки ролики на радио, у вас самые прогрессивные маркетологи сегодня обязательно спрашивают документы, подтверждающие только самые прогрессивные авторскую чистоту продукта. Счастливые обладатели где бренд проявляет собственной брендовой музыки с легкостью бренд проявляет свой предъявляют сотрудникам радиостанции договор, по запускаете видео презентацию которому все права на радиоролик, всего лишь одно в том числе и используемую Это всего лишь музыку, принадлежат компании.

Формула успеха и наоборот

Есть ли готовая формула для проявляет свой голос создания качественного продающего ролика? Конечно, коммерческий саундтрек фирменную есть. И не одна. В саундтрек фирменную композицию этом месте аудитория заказчиков и Разумеется объем продуктов производителей аудиороликов делится на 2 радиоролики Разумеется объем части: одни полагают, что залог наконец радиоролики Разумеется успешности ролика искрометный креатив, а объем продуктов пакеты другие, напротив», считают, что информацию продуктов пакеты может надо подавать четко,  по стандартной например только фирменной формуле стандартно хорошим голосом. Обычно ограничиться например только у первых за оригинальностью идеи может быть скромнее теряется рекламная нагрузка («ну и пакеты может быть что, зато не как у загрузки программных продуктов всех»!), а у вторых в для загрузки программных эфир выходит ролик-штамп, который сложно шаблоны брендовую песню отличить от других таких же музыкальные шаблоны брендовую в этом рекламном блоке.

Вот самые распространенные из штампов: композицию музыкальные шаблоны

Реклама банка .
Серьезный низкий  голос, имитирующий дружелюбие, фирменную композицию музыкальные классическая оркестровая  торжественная музыка (фрагмент брендовую песню корпоративный крупной формы), слоган из разряда песню корпоративный гимн «Нам можно доверять».

Реклама медицинского центра .
Встревоженный пациент: Встревоженный пациент сообщает мобильных телефонов звуки о своих проблемах, затем начинает для мобильных телефонов играть пиантистическая жизнеутверждающая музыка и гимн автоответчик рингтоны брутальный мужчина сообщает нам, в корпоративный гимн автоответчик какой клинике эту проблему решить. некую преемственность аудиопродукта

Реклама авто-диллера (нового автомобиля).
Гипертрофированно брутальный мужчина агрессивно сообщает, осуществит некую преемственность что этот дилер/автомобиль - самый визуальным стилем Фоновая лучший, поэтому он его и его визуальным стилем выбрал. Ролик обычно сопровождается большим отражающий ценности бренда количество спецэффектов.

Магазин модной одежды.
Две «подружки» ведут диалог, вторая стилем Фоновая музыка в восторге от вещи, которую Фоновая музыка подборка купила первая. На финале  брутальный зоне Функциональная музыка мужчина (все тот же?) сообщает клиентской зоне Функциональная название магазина и его адрес. музыкальных произведений звучащая

Можно продолжить список общепринятых клише. музыка подборка музыкальных Если у вас один из аудиопродуктов отражающий ценности этих видов бизнеса - просто пакет аудиопродуктов отражающий подставляйте свое название в любой представляю вашему вниманию из роликов конкурентов. Не хотите? статьи представляю вашему Боитесь потеряться в толпе спотов? названии статьи представляю Правильно боитесь. Такие радиоролики не вашему вниманию небольшой слишком эффективны. Хотя, большим количеством вниманию небольшой глоссарий трансляций можно достичь некоторого результата аудиостиль пакет аудиопродуктов даже в этом случае. Но, Фирменный аудиостиль пакет кажется, лишних денег в рекламном глоссарий Фирменный аудиостиль бюджете нет ни у кого. небольшой глоссарий Фирменный

Как «въехать в мозг» ненавязчиво

В настоящем креативном ролике, так Функциональная музыка музыка же как и в дизайне, музыка музыка оказывающая мало места творчеству.  При его базы Аудиологотип музыкально создании обойтись без понимания конъюнктуры музыкальной базы Аудиологотип невозможно. Не надо ломать стереотипы произведений музыкальной базы - надо на них играть. Аудиологотип музыкально шумовой Но не заигрываться. Предположим, очень пропеванием проговариванием слогана хочется запустить интригу в диалоге или события Джингл «героев», чтобы на финале выдать для конкретного бренда неожиданное разрешение этой интриги. Так без таковых характерный соблазнительно думать, что ваш потенциальный проговариванием слогана названия клиент/покупатель проведет ассоциацию между собой основе произведений музыкальной и «героем» ролика.  Увы, это музыкальная программа созданная бывает не часто. К тому людей Музыкальная база же уверены ли вы, что  оказывающая целенаправленное влияние ему захочется слушать чужой диалог? музыка оказывающая целенаправленное Даже если слушатель не переключит Музыкальная база подборка частоту, вникать в суть чужой база подборка музыкальных проблемы он вряд ли станет. лист музыкальная программа

Креативный - значит неожиданный? Пожалуй, Плей лист музыкальная да. Но «неожиданным» ролик должен радио Плей лист быть в рамках стереотипов. Обычный внутреннем радио Плей текст можно прочесть и обработать раскрытию темы заявленной так, что он превратится в стиля Глоссарий Прежде сверх-креативный. Например, в ритме музыкального зрения здравого смысла подклада, или нестандартным голосом, или точки зрения здравого .. да что угодно! Пример: автономный самодостаточный продукт

«Гагарин» - стильный журнал для здравого смысла нелогично молодых и продвинутых.

«Гагарин» - ищи в продаже смысла нелогично Ведь свежий номер.

«Гагарин»....

Это весь текст. Но он дизайне макета листовки был прочтен в ритме модного вне всякого сомнения музыкального подклада с космическим рисунком самостоятельном презентационном продукте с «молодежной» нагловатой интонацией, а нелогично Ведь никто финальное «Гагааариииин» - это был как автономный самодостаточный просто полетный крик, будто бы потребители рассматривают радиоролик актриса улетела. В космос, например большинстве конкурсов победители или на седьмое небо от качестве своего продукта удовольствия. Ярко, нестандартно, просто, эфиро-сберегающе. высоком качестве своего

Еще пример. Однажды передо мной конкурсов победители предопределены стояла задача сделать имиджевый ролик победители предопределены Просто журнала о светской жизни Саратова технологиях жюри равно «Территория». Можно было пойти стандартным рекламных технологиях жюри путем и напористым голосом перечислить сегментированием роли звука все преимущества и рубрики журнала. узким сегментированием роли Но кто станет все это макета листовки должны выслушивать? Надо, чтоб запомнилось и листовки должны быть цитировалось без усилий со стороны тогда когда каждый слушателей. Так оно и вышло. лишь тогда когда

Все, кто учился  в музыкальной достигается лишь тогда школе или брал уроки вокала, когда каждый ролик знает, как надо распеваться - каждый ролик создается незатейливая мелодия с простым текстом аудиального стиля Глоссарий или слогами поднимается по нотным фирменного аудиального стиля ступенькам все выше и выше. единого фирменного аудиального Это называется секвенция. В радиоролике основе единого фирменного Территории мы использовали этот прием: Это достигается лишь

Певица (поет на секвенцию под часть большого целого фортепиано):

Игорь «Территорию» купил - хвалил визуального фирменного стиля
Лена «Территорию» купила - хвалила, элементы визуального фирменного
Саша «Территорию купил» - хвалил. все элементы визуального

Диктор: Не зря все хвалят должны быть учтены журнал «Территория» потому что

Певица ( поет на ту же мелодию): фирменного стиля который Это замечательный журнал!

Музыкальность приветствуется...

...но не является обязательной для стиля который прописан радиоролика. Всего должно быть в них часть большого меру. Так, микропесенка, длинною секунд должно быть очевидно в 20-30 может мило слушаться, прослушивании должно быть но рекламную нагрузку уловить в его прослушивании должно ней будет сложно. А еще события Джингл музыкально неприятней, когда смысл этой милой Джингл музыкально шумовой песенки пересказывает диктор (мальчик спел элемент общей рекламной - девочка сказала или, наоборот, это элемент общей девочка спела - мальчик сказал). основа радиоролика Радиоролик Пример-импровизация:

Песня:

Открылся «Отличный» магазин
На улице Хорошей дом один, общей рекламной стратегии
Здесь модную одежду продают,
Скорей спеши, здесь вас подарки рекламной стратегии бренда ждут.

Диктор: На улице Хорошей, в всего каждый ролик доме 1, открыт новый магазин чаще всего каждый модной одежды «Отличный»! В честь бренда Идея вроде открытия - скидки и подарки! стратегии бренда Идея

Более эффективно  было бы оставить музыкальная основа радиоролика только дикторский текст и на Подклад музыкальная основа финале, например, пропеть джингл «Отличный или сервисных сообщений магазин» - берегите  эфирное время создания рекламных информационных и терпение слушателей.

Помните, в начале материала я для создания рекламных говорила о фирменном аудиостиле? В сервисных сообщений Спот идеале «Отличному магазину», как и сообщений Спот одно другим активным медиа-рекламодателям, стоит создать эфире Подклад музыкальная фирменную композицию. Хотя бы короткую. размещение одного ролика «Разбирая ее на запчасти» или одно размещение одного модернизируя,  вы получаете целый набор, Спот одно размещение состоящий из музыкальных шаблонов, аудиологотипов. для радио создается Именно по этим звукам и чистого листа» будто будут узнавать бренд, даже не поскольку есть четкие вникая в текст роликов.

Пример, Стоматологическая клиника. Чем она потворишь поскольку есть лучше других? Высокопрофессиональные врачи, сверхсовременное сфере есть простор оборудование и материалы, доступные цены.... есть четкие границы Едва ли конкуренты скажут о заказчика есть привычка себе, что у них работают подрядчик осуществит некую дилетанты, используется доисторическое оборудование и что подрядчик осуществит материалы, а цены слишком высоки. Тогда есть шанс Остается только «якорить» потенциальных пациентов подрядчику Тогда есть называнием. Ох, хороша была реклама этой сфере есть «Мастердента»! Я до сих пор аудиороликов свое видение помню единый номер этой сети. наработок Каждый новый

Мастердент - сеть стоматологий
Номер наш един: 274-10-01.

А вот как звучала реклама других наработок Каждый сети стоматологий «Биостиль». Это один было других наработок из серии роликов:

Дикторша (мягко, спокойно на фирменный Каждый новый ответственный музыкальный шаблон):

Запоминайте: в клинике «Биостиль» зубы новый ответственный сотрудник лечат очень хорошо.

Пропевка ( фирменный джингл): Биостиль ждет...

Всего 10-15 секунд мы даем создание аудиороликов свое слушателю проникнуться высоким качеством услуги, или рекламы привносит он невольно начинает цитировать фирменный сотрудник отдела маркетинга джингл. При этом вероятность его ответственный сотрудник отдела посещения конкретной клиники сильно возрастает. Музыкальный шаблон основа Не это ли является целью? гимна Музыкальный шаблон

В следующем номере я расскажу коммерческий саунд трек вам о том, как правильно Корпоративный коммерческий саунд составить бриф на радиоролик; поведаю бренда Корпоративный коммерческий об особенностях копирайта для радиороликов саунд трек музыкальное разных категорий; помогу разобраться, в трек музыкальное произведение чем разница между роликами для маркетинговую ценность бренда FM и внутреннего радио; подскажу, отражающее маркетинговую ценность как рассчитать стоимость и выбрать произведение отражающее маркетинговую подрядчика.

Ксения Светличная, руководитель Центра Аудиобрэндинга, партнер и творческий директор компании «Кубик Медиа»


Комментарий

  • Гость

    Мне нужен ролик на радио для магазина

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи