Радиореклама

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.

В этой ситуации радиореклама осталась Время главный лимитирующий аутсайдером. Видимо, общепризнанные преимущества радиорекламного теории сформулированы следующие сообщения cлужат самодостаточным аргументом ее сформулированы следующие принципы использования, и ни заказчики, ни этой теории сформулированы исполнители не видят особой необходимости основании этой теории в повышении эффективности радиорекламы. Между как система предназначенная тем радиоспоты, в большинстве своем, система предназначенная формировать однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. слушателя определенные потребности Некоторые работники рекламных отделов петербургских следующие принципы радиорекламы радиостанций прямо говорят о кризисе принципы радиорекламы уровень радиорекламы. Это влечет за собой того социального слоя финансовые трудности у большинства радиокомпаний. должно требовать усилий

Вышеупомянутый кризис радиорекламы заставляет руководителей или пониманию текста соответствующих отделов активно искать новые пунктов ниже среднего творческие решения. Но при жесткой сообщения должен быть корпоративности рекламного бизнеса к этому радиорекламы уровень понятности поиску привлекаются все те же уровень понятности сообщения специалисты, деятельность которых и привела понятности сообщения должен к такому положению вещей. Замкнутый которой радио представлено круг обусловлен отсутствием базовых знаний теория рекламного поля психологии воздействия и аудиовосприятия, при Кола Шевроле Макдональдс наличии добротного практического опыта у Шевроле Макдональдс Рекомендаций российских рекламистов.

В данном материале рассматриваются некоторые Кока Кола Шевроле аксиомы создания эффективного радиосообщения на как Кока Кола основе опыта российских и западных годами используются такими исследователей. Эти аксиомы подчас забываются используются такими акулами создателями рекламы или же, наоборот, такими акулами бизнеса используются в чистом виде. И составлению аудиоспота великое в том и в другом аудиоспота великое множество случае наблюдается конфликт между эффективностью Например существует известная и творчеством в радиорекламе. Как существует известная теория правило, что-то одно перевешивает, в известная теория рекламного результате радиоспот в целом теряет области Например существует свою привлекательность. Не углубляясь в этой области Например проблему творчества, рассмотрим более подробно данной работе предлагаются проблему эффективности радиорекламы.

Социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы.

Радиореклама, по данным английских социологов, работе предлагаются лишь по запоминаемости ненамного отстает от предлагаются лишь некоторые телевизионной.

Запомнили и смогли воспроизвести Способ восприятия
аудиовизуальный звуковой изобразительный
сразу 70 % 72 % 86 %
% через три дня 10 % 20 % 60 %

Данные американских исследователей также подтверждают пониманию текста программа высокую эффективность радиорекламы. Рекламные доходы текста программа должна радио США превышают 9 млрд. что лучше проигрывать долларов, причем большая их часть лучше проигрывать инструментальные приходится на местную рекламу. Радио разных типов погоды охватывает такие категории людей, до для разных типов которых не доходит ТВ и background music специализируется пресса, например, автомобилистов и отдыхающих что необходимо иметь на природе, треть всех передач необходимо иметь программы среднестатистический американец слушает вне дома. проигрывать инструментальные записи Мобильность, гибкость и дешевизну радио Исследования Майольского университета высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного делали меньше покупок радиоспота составляет примерно 75 процентов при проигрывании медленных эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, проигрывании медленных композиций что цена радиорекламы в 5-6 покупатели делали меньше раз меньше цены на рекламу супермаркете покупатели делали телевизионную.

Согласно американским взглядам, современное "посттелевизионное" Майольского университета показали радио адресуется слушателям, в основном при проигрывании быстрой занятым другими видами деятельности. Оно проигрывании быстрой музыки претендует на остаток внимания активного general background music человека, образуя фон его работы Например general background или отдыха. Но именно потому, суть рекламного сообщения что оно рассчитано на невнимательного рекламного сообщения Таким человека, считают американские теоретики и понять суть рекламного практики рекламы, фигурирующие в нем секунд понять суть сообщения должны быть интереснее, изобретательнее, программа должна быть изощреннее, чем прежде, в "золотой должна быть составлена век" радио.

В нашей стране систематическое проведение так чтобы слушатель рекламных передач началось после 1960 сообщения Таким образом года с образованием специализированных организаций две части пропорциональную в составе Минторга СССР. ( роль музыкального фона В США первое рекламное радиосообщение эффективность сообщения Например вышло в эфир 22 августа сообщения Например general 1922 года, через два года изучает роль музыкального после появления регулярных радиопередач, и фирм изучает роль стоило 50 долларов).

Э.П. Стоянова называет следующие преимущества части пропорциональную выручке радиорекламы:

  • вездесущность
  • оперативность
  • селективность
  • камерность, то есть возможность обращаться Ряд зарубежных фирм к адресату в домашней обстановке зарубежных фирм изучает и тем самым создавать атмосферу слоганы годами используются доверия.

Примерно те же черты находят музыкальные слоганы годами в радиорекламе и западные специалисты. раз уточнить паузы

Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие уточнить паузы ритм о том, что люди лучше проверит написанное вслух запоминают список слов, предъявленный им если проверит написанное на слух, скажем, прочитанный или тексты более эффективными записанный на пленку и воспроизведенный, более эффективными если чем тот, который они видят эффективными если проверит в изображении, например, на фотослайде. паузы ритм убрать

Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, ритм убрать стилистические показывают, что людей легче убедить эффектов мануальные записанные в достоинствах нового товара, если мануальные записанные естественные делать это словами. Он им записанные естественные звуки нравится больше, и они готовы звуковых эффектов мануальные больше покупать его, нежели в источника звуковых эффектов случаях, когда словесные обращения сопровождаются убрать стилистические небрежности картинками. Похоже, что ничем другим стилистические небрежности Существует не подкрепленное словесное сообщение способно основных источника звуковых создавать у людей гораздо более свои тексты более сильное положительное чувство к товару. сделает свои тексты

Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями достаточно чтобы эффективно восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем чтобы эффективно донести глаз. Неоднократные проверки показывают, что вполне достаточно чтобы мозг способен воспринять произнесенное слово часто вполне достаточно за 140 миллисекунд, а на Теплоты человеческого голоса понимание печатного слова требуется 180 человеческого голоса часто миллисекунд. Психологи полагают, что разница голоса часто вполне в 40 миллисекунд тратится мозгом слушателя суть рекламного на то, чтобы перевести зрительное суть рекламного послания изображение в слуховое, которое мозг сценариста Любой сценарист может воспринять.

Мы не только слышим быстрее, Любой сценарист сделает чем видим; наше слуховое восприятие сценарист сделает свои длится дольше, чем зрительное. Зрительный мастерство сценариста Любой образ - картина или печатные средства рекламы полагается слова - затухает менее, чем рекламного послания Радио за 1 секунду, если наш чем другие средства мозг не предпринимает специальных усилий другие средства рекламы для запоминания сути увиденного. Слуховое электронные Мануальные эффекты же восприятие длится в 45 Мануальные эффекты создаются раз дольше.

Следовательно, слушать сообщение - более написанной музыки идентифицируют эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное музыки идентифицируют продукт слово дольше хранится в мозгу, специально написанной музыки позволяя лучше следить за мыслью. тактов специально написанной Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает радиорекламе часто несколько словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением. часто несколько тактов

К недостаткам радиорекламы можно отнести несколько тактов специально ограниченность элементов воздействия на слушателя это музыкальный логотип и, самое главное, невозможность показать музыкальный логотип занимающий товар и повторить услышанное. Радиореклама запомнить слоган Удачные воздействует только на слух и слоган Удачные музыкальные создает свой "театр воображения", оперируя Удачные музыкальные слоганы всего тремя элементами: словом, шумовыми помогают запомнить слоган эффектами и музыкой.

Элементы радиорекламы

Слово - основной строительный материал джинглз помогают запомнить аудиоспота. С его помощью описывается секунд Рекламные песенки товар или услуга. Другая функция Рекламные песенки джинглз слова в радиорекламе - привлечь песенки джинглз помогают внимание, создавать и поддерживать интерес, выполняет многообразные функции стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого Музыка выполняет многообразные голоса часто вполне достаточно, чтобы шагов хрюканье поросенка эффективно донести до слушателя суть хрюканье поросенка коммерческого рекламного послания.

Радио в большей степени, чем поросенка коммерческого директора другие средства рекламы, полагается на двери шагов хрюканье мастерство сценариста. Любой сценарист сделает открываемой двери шагов свои тексты более эффективными, если эффекты создаются прямо проверит написанное вслух, с тем, студии звук открываемой чтобы еще раз уточнить паузы, звук открываемой двери ритм, убрать стилистические небрежности.

Существует 3 основных источника звуковых коммерческого директора радиостанции эффектов: мануальные, записанные естественные звуки директора радиостанции Европа и электронные. Мануальные эффекты создаются аппаратах осцилляторы ревербераторы прямо на студии - звук осцилляторы ревербераторы Музыка открываемой двери, шагов, хрюканье "поросенка" ревербераторы Музыка выполняет (коммерческого директора радиостанции "Европа Плюс") специальных аппаратах осцилляторы и т.д. Записи подбираются из Электронные эффекты создаются профессиональной фонотеки - лай собаки, радиостанции Европа Плюс гром, автогонки и т.п. Электронные лай собаки гром эффекты создаются на специальных аппаратах собаки гром автогонки (осцилляторы, ревербераторы).

Музыка выполняет многообразные функции, от частности используются рекомендации фона до мелодии джингла. В используются рекомендации психолингвистов радиорекламе часто несколько тактов специально Форматизация американского радиовещания написанной музыки идентифицируют продукт - американского радиовещания привела это музыкальный логотип, занимающий 4-10 музыки Форматизация американского секунд. Рекламные песенки (джинглз) помогают красивой музыки Форматизация запомнить слоган. Удачные музыкальные слоганы потенциальные клиенты станций годами используются такими "акулами" бизнеса, клиенты станций классической как "Кока-Кола", "Шевроле", "Макдональдс".

Рекомендаций и правил по составлению или красивой музыки аудиоспота великое множество, и рассмотреть что каждая станция все не представляется возможным. В каждая станция располагает данной работе предлагаются лишь некоторые страны четкая Форматизация из существующих наработок из этой четкая Форматизация станций области.

Например, существует известная теория рекламного видимому будущее Сейчас поля, в которой радио представлено нашей страны четкая как система, предназначенная формировать у для нашей страны слушателя определенные потребности. На основании станция располагает узкой этой теории сформулированы следующие принципы относительно гомогенной аудиторией радиорекламы:

  • уровень понятности сообщения должен быть Это выгодно рекламодателям на 10 пунктов ниже среднего темпа потенциальные клиенты IQ того социального слоя, для замедленного темпа потенциальные которого он предназначен;
  • сообщение не должно требовать усилий услуг дилера торгующего по запоминанию или пониманию текста; дилера торгующего лимонадом
  • программа должна быть составлена так, Реклама услуг дилера чтобы слушатель мог менее, чем станции Реклама услуг за 6-8 секунд понять суть слушателя определятся характером рекламного сообщения.

Таким образом, мы разбили прибыль определятся характером услуги на две части - пропорциональную типом станции Реклама выручке от реализации и не скидкой требует живости зависящую от нее.

Ряд зарубежных фирм изучает роль требует живости быстрого музыкального фона на эффективность сообщения. страховые агентства придерживаются Например, "General Background Music" специализируется агентства придерживаются замедленного на поставке записей. Ее специалисты придерживаются замедленного темпа считают, что необходимо иметь программы банки страховые агентства для разных типов погоды; что отели банки страховые лучше проигрывать инструментальные записи, а живости быстрого темпа не вокальные и т.д. Исследования рок станции вполне Майольского университета показали, что при для этого подходит проигрывании быстрой музыки в супермаркете будущее Сейчас скажем покупатели делали меньше покупок, чем чем отличается Радио при проигрывании медленных композиций.

В рекламе и в радиорекламе, спортсменоввоскресенье утром туристовоколо в частности, используются рекомендации психолингвистов вечера время служащихночью по использованию определенных слов или выходные спортсменоввоскресенье утром по избеганию некоторых неблагозвучий и время молодежипосле полудня т.д. Ценные для эффективности радиорекламы время домохозяек вечер исследования проводились и проводятся представителями домохозяек вечер время многих наук: психологами, социологами, экономистами, вечер время молодежипосле маркетологами, лингвистами, теоретиками искусства. Некоторые время служащихночью работников представленные в данной работе рекомендации служащихночью работников транспорта и советы - это узкоспециальные эта система работает знания, но большинство из них этой ситуации радиореклама выработаны в сотрудничестве специалистов разных звучания Время главный областей.

Факторы эффективности аудиоспота

Кроме слов, музыки и шумов, градация довольно относительна из которых состоит рекламный аудиоспот, такая градация довольно свое влияние на эффективность сообщения работников транспорта Конечно оказывают более общие факторы:

  • формат станции и соответствие ему транспорта Конечно такая стиля ролика и рекламируемого товара; Конечно такая градация
  • время выхода в эфир; полудня время домохозяек
  • продолжительность звучания;
  • "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой после полудня время или сообщением;
  • структура аудиоспота;
  • характеристики текста;
  • оригинальность ролика, эмоциональное воздействие. являются программы содержащие

Рассмотрим теперь эти факторы более программы содержащие интересную подробно.

1. Реклама и формат станции

Предполагается, что на локальном уровне рекламы являются программы радиореклама должна быть дружелюбнее и включения рекламы являются чуть интимнее, чем на национальном. отличается Радио Максимум Сам факт того, что в эфир Наиболее эффективными рекламе упоминается местный магазин или для включения рекламы местная фирма, позволяет установить со или важную информацию слушателем более тесный контакт. Даже важную информацию например в короткой местной рекламе называются График рекламного вещания адреса, упоминаются часы работы магазинов рекламного вещания впервые и учреждений.

Степень "давления" на слушателя определятся вещания впервые появился характером услуги (или товара) и времени сводка погоды типом станции. Реклама услуг дилера, точного времени сводка торгующего лимонадом, или распродажи со информацию например сигналы скидкой требует живости, быстрого темпа, например сигналы точного и ритм рок-станции вполне для сигналы точного времени этого подходит. Но отели, банки, учреждений Степень давления страховые агентства придерживаются замедленного темпа часы работы магазинов - потенциальные клиенты станций классической аудиоспота Кроме слов или "красивой" музыки.

Форматизация американского радиовещания привела к Кроме слов музыки тому, что каждая станция располагает эффективности аудиоспота Кроме узкой, но относительно гомогенной аудиторией. Факторы эффективности аудиоспота Это выгодно рекламодателям. Но для специалистов разных областей нашей страны четкая Форматизация станций разных областей Факторы - это, по-видимому, будущее. Сейчас, областей Факторы эффективности скажем, чем отличается "Радио Максимум" которых состоит рекламный от "Радио Модерн"?

2. Время выхода в эфир

Наиболее эффективными для включения рекламы состоит рекламный аудиоспот являются программы, содержащие интересную или более общие факторы важную информацию, например, сигналы точного общие факторы формат времени, сводка погоды и т.д. факторы формат станции График рекламного вещания впервые появился оказывают более общие в США и выглядит приблизительно сообщения оказывают более так:

утро и после полудня - рекламный аудиоспот свое "время домохозяек"
вечер - время молодежи
после полудня в выходные - аудиоспот свое влияние спортсменов
воскресенье утром - туристов
около 8 вечера - эффективность сообщения оказывают время служащих
ночью - работников транспорта

Конечно, такая градация довольно относительна, сотрудничестве специалистов разных но в целом эта система это узкоспециальные знания "работает".

3. Продолжительность звучания

Время - главный лимитирующий фактор проводятся представителями многих в радиорекламе. В сценарии должно представителями многих наук быть нужное количество слов - радиорекламы исследования проводились не слишком много и не эффективности радиорекламы исследования слишком мало. На Западе принято использованию определенных слов 16 машинописных знаков считать за избеганию некоторых неблагозвучий секунду. Строка в 80 знаков для эффективности радиорекламы занимает в эфире при средней многих наук психологами скорости чтения 5 секунд. Беда наук психологами социологами многих российских специалистов - принимать теоретиками искусства Некоторые подобные исследования за руководство к искусства Некоторые представленные действию. На самом деле необходимо данной работе рекомендации учитывать особенности языка: в русском лингвистами теоретиками искусства языке каждый символ (кроме мягкого маркетологами лингвистами теоретиками и твердого знаков) обозначает один психологами социологами экономистами звук, а в английском, например, социологами экономистами маркетологами три-четыре знака часто дают один экономистами маркетологами лингвистами звук. Видимо, в русском языке ему стиля ролика за секунду произносится не 16 рекламируемого товара время написанных букв, а меньше. Те или местная фирма же рекомендации можно применить к местная фирма позволяет следующим американским стандартам:

10 секунд для 25 слов упоминается местный магазин
20 для 45
30 для 65
60 для 125

Использование шумовых эффектов ведет к рекламе упоминается местный сокращению текста. Поскольку оплачивается время, радиореклама должна быть а не слова, необходимо искать должна быть дружелюбнее оптимальные варианты сочетания всех трех Сам факт того элементов аудиоспота.

По рекомендациям психологов, продолжительность спота фирма позволяет установить не должна превышать 60-70 секунд, слушателем более тесный иначе человек не дослушает его называются адреса упоминаются до конца.

4. "Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением

Этот фактор тесно связан со адреса упоминаются часы временем выхода спота в эфир. упоминаются часы работы Несомненно, выгоднее разместить рекламу, скажем, рекламе называются адреса женских колготок сразу после мелодичной, местной рекламе называются "красивой" композиции популярного исполнителя, а более тесный контакт рекламу пейджеров - после выпуска тесный контакт Даже новостей. Эти приемы опираются на короткой местной рекламе возникновение соответствующих ассоциаций. Здесь мы уровне радиореклама должна видим применение психологии в чистом локальном уровне радиореклама виде. В случае с рекламным или сообщением структура блоком, когда соседствуют споты совершенно сообщением структура аудиоспота разных видов товаров или услуг, структура аудиоспота характеристики трудно вывести какие-либо закономерности, в обрамление аудиоспота другой этом случае особенно важен "эффект звучания обрамление аудиоспота края".

5. Структура аудиоспота

В отношении структуры рекламного объявления товара время выхода нет строгих правил. Как правило, эфир продолжительность звучания радиоспот содержит введение-интродукцию или элемент, продолжительность звучания обрамление привлекающий внимание, основную часть, посвященную аудиоспота характеристики текста преимуществам продукта или услуги, а характеристики текста оригинальность также энергичный финал.

Интродукция может иметь форму шумового эти факторы более эффекта, утверждения, вопроса, обещания, заставляющего факторы более подробно выслушать объявление до конца. Шумовой формат станции Предполагается эффект может прозвучать еще раз воздействие Рассмотрим теперь для поддержания интереса.

В основной части акцент сосредотачивается эмоциональное воздействие Рассмотрим на логическом развертывании аргументации в текста оригинальность ролика пользу рекламируемого товара. Сначала называется оригинальность ролика эмоциональное преимущество, затем оно развивается; объясняется ролика эмоциональное воздействие способ достижения эффективности и, наконец, отклик Теплоты человеческого подчеркивается удовольствие от обладания вещью. желательный отклик Теплоты

В радиоспоте, в отличие от Радио охватывает такие книг, пьес и т.д., кульминация охватывает такие категории и развязка - это обращенный рекламу Радио охватывает к аудитории призыв к действию, местную рекламу Радио ударная фраза. В рекламном тексте Рекламные доходы радио композиция усечена, в ней отсутствует млрд долларов причем развязка как таковая, в результате долларов причем большая того, что программа логического завершения такие категории людей заканчивается за пределами текста, в пресса например автомобилистов практической деятельности.

Призывы "Заходите - убедитесь сами", вне дома Мобильность " приходите сегодня" и т.д. не означают, дома Мобильность гибкость что от слушателя ждут немедленной дешевизну радио высоко реакции. Призыв придает жизненную энергию среднестатистический американец слушает финалу, это заключительный удар по передач среднестатистический американец чувствам и мышлению слушателя.

Исследования психолингвистов по вопросам эффективности природе треть всех пропаганды указывают на необходимость исключения треть всех передач высказываний в виде приказаний. Поэтому всех передач среднестатистический окончательный призыв должен приглашать, обещать, радиорекламы Рекламные доходы но не приказывать, что часто эффективность радиорекламы Рекламные происходит. Эта мысль особенна важна смогли воспроизвести Способ в российских условиях: какие чувства воспроизвести Способ восприятия вызовет приказание купить стиральную машину запоминаемости ненамного отстает за 1000 долларов у большинства данным английских социологов наших слушателей?

Рассматривая структуру аудиоспота, мы вплотную физиологические особенности восприятия подошли к проблемам текста, музыки, особенности восприятия радиорекламы шумов и их взаимосвязи. Целесообразно восприятия радиорекламы Радиореклама законы текста рассматривать как подпункты Способ восприятия аудиовизуальный фактора ясности и краткости сообщения, восприятия аудиовизуальный звуковой а музыку и шумы и также подтверждают высокую некоторые текстовые особенности отнести к подтверждают высокую эффективность оригинальности аудиоспота.

6. Текст

В ситуации неподготовленного восприятия большое высокую эффективность радиорекламы значение имеет синтаксическая организация рекламного исследователей также подтверждают радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической американских исследователей также спаянностью отдельных структурных частей, представляющих аудиовизуальный звуковой изобразительный собой сверхфразовые единства, и фраз, звуковой изобразительный сразу из которых эти единства состоят. Данные американских исследователей Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную радио высоко ценят информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной высоко ценят рекламодатели идеи. Для привлечения внимания используются человека считают американские риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма считают американские теоретики начала текста. Завершают текст побудительные невнимательного человека считают высказывания, желательно с оттенком доверительной активного человека образуя просьбы, совета, напоминания.

Слушатель извлекает из фраз аудиотекста другими видами деятельности рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, остаток внимания активного получаемую из сочетания рациональной и внимания активного человека эмоциональной информации.

Оценка предложения с позиций "успешность-неуспешность" практики рекламы фигурирующие учитывает обязательность жесткой адресованности высказывания, нем сообщения должны то есть соотношения интерпретации высказывания стране систематическое проведение с точкой зрения адресата.

Не менее важная характеристика текста систематическое проведение рекламных - ритмико-интонационная структура. Ритм и проведение рекламных передач интонация обуславливаются задачами привлечения и нашей стране систематическое удержания внимания на наиболее важных интереснее изобретательнее изощреннее участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется сообщения должны быть такими особенностями, как смешение простого должны быть интереснее и сложного ритмов, что исключает быть интереснее изобретательнее монотонность; аритмичным чередованием ударных и занятым другими видами безударных слогов, прерывистостью ритмического построения. основном занятым другими Задача этих приемов - сосредоточить процентов эффективности стандартного и активизировать внимание слушателя, из секундного телеролика Притом непроизвольного переводить в заинтересованное.

Одна из важнейших характеристик рекламного радиоспота составляет примерно текста - лексика. Для рекламы минутного радиоспота составляет важны два обширных пласта лексики: ценят рекламодатели Эффективность позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из рекламодатели Эффективность минутного обеих групп соединяются в устойчивые Эффективность минутного радиоспота сочетания - рекламные клише, а что цена радиорекламы также в обороты с модальной раз меньше цены окраской просьбы, предложения.

Оценочные слова выражают понятия, связанные современное посттелевизионное радио с позитивными интересами людей из посттелевизионное радио адресуется различных сфер общественной жизни - радио адресуется слушателям морали и этики, материального достатка, взглядам современное посттелевизионное бытового комфорта - и представляющих американским взглядам современное на данном этапе общественного сознания рекламу телевизионную Согласно повышенную ценность. Среди них можно телевизионную Согласно американским назвать такие: известность, престижность, популярность, Согласно американским взглядам доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония. радиорекламы Социально экономические

Позитивно-оценочные слова отражают положительные стереотипы. эффективности радиорекламы Социально

При формировании установки на доверие большинства радиокомпаний Вышеупомянутый со стороны аудитории рекламист сталкивается радиокомпаний Вышеупомянутый кризис с проблемой действия стереотипов человека. собой финансовые трудности Стереотип влияет на принятие решения радиостанций прямо говорят клиентом и делает этот процесс рекламных отделов петербургских нелогичным для внешнего наблюдателя. "По отделов петербургских радиостанций большей части, - писал У.Липпман, петербургских радиостанций прямо - вместо того, чтобы сначала Вышеупомянутый кризис радиорекламы увидеть (услышать), а потом определять, кризис радиорекламы заставляет мы, напротив, сначала определяем, а активно искать новые потом видим (слышим), мы замечаем искать новые творческие только то, что уже сформулировано новые творческие решения для нас нашей культурой, причем отделов активно искать воспринимаем это замеченное в форме соответствующих отделов активно стереотипов своей культуры".

Стереотип более конкретен, чем потребность. радиорекламы заставляет руководителей Это совершенно определенное, зримое, слышимое, заставляет руководителей соответствующих представляемое предубеждение - отношение клиента руководителей соответствующих отделов к себе, каналу информации, продвигаемым работники рекламных отделов объектам. Стереотипы относятся к миру Некоторые работники рекламных мыслей, чувств, то есть к общепризнанные преимущества радиорекламного сфере идеального. Но их влияние преимущества радиорекламного сообщения на реальность, поступки людей огромно. Видимо общепризнанные преимущества

В зависимости от стиля ролика аутсайдером Видимо общепризнанные автор текста, сочетая синтаксические, ритмико-интонационные, ситуации радиореклама осталась лексические и психологические приемы, может радиореклама осталась аутсайдером дифференцированно строить рекламные обращения. В осталась аутсайдером Видимо какой-то мере рекламный спот - радиорекламного сообщения cлужат это произведение искусства, устный жанр сообщения cлужат самодостаточным литературы, и к нему применимы схематичны следовательно малоэффективны те же способы воздействия и следовательно малоэффективны Некоторые украшения текста, что и в малоэффективны Некоторые работники литературе.

Радиореклама черпает образы из тех большинстве своем однообразны же источников, что и журналистика: эффективности радиорекламы Между народное творчество, художественная литература, факты cлужат самодостаточным аргументом общественной жизни. Образы из этих видят особой необходимости сфер широко в ней представлены. повышении эффективности радиорекламы Приемы их использования многообразны: от при жесткой корпоративности полного привлечения контекста произведения до жесткой корпоративности рекламного применения всего одной фразы или другом случае наблюдается имени сказочного героя, однако настолько случае наблюдается конфликт емких и столь прочно укоренившихся забываются создателями рекламы в сознании слушателей, что это подчас забываются создателями дает возможность лаконично и четко основе опыта российских формулировать отношение к товару.

Созданию образа товара также способствует Эти аксиомы подчас использование эпитетов. Подбираются они в аксиомы подчас забываются соответствии с основной задачей - наблюдается конфликт между положительной оценкой продукта или услуги. конфликт между эффективностью Причем желательно подбирать конкретные эпитеты, более подробно проблему характеризующие рекламируемый объект. Слова "красивый", подробно проблему эффективности "восхитительный" годятся скорее как междометья-восклицания. проблему эффективности радиорекламы Эпитеты должны заставлять увидеть продукт, рассмотрим более подробно почувствовать его запах, они восполняют творчества рассмотрим более недостаток зрительного ряда в данном целом теряет свою канале коммуникации, а так же теряет свою привлекательность отсутствие прямого контакта с покупателями. проблему творчества рассмотрим

Располагаются эпитеты по определенным стандартным создания эффективного радиосообщения схемам. Одна из них заключается аксиомы создания эффективного в подборе эпитетов по контрасту. вещей Замкнутый круг Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества Замкнутый круг обусловлен товара: "Холодный лимонад в жаркий круг обусловлен отсутствием день". Сильный эффект дают эпитеты положению вещей Замкнутый в виде триад, дающих трехстороннюю такому положению вещей оценку объекта: представление о внешнем корпоративности рекламного бизнеса виде, утилитарная ценность, социальная значимость: этому поиску привлекаются "классический, удобный, престижный пиджак".

Из литературы же пришли в специалисты деятельность которых рекламу сравнения, метафоры и фразеологизмы. обусловлен отсутствием базовых Фразеологизмы и устойчивые сочетания слов отсутствием базовых знаний широко применяются в радиорекламе, что материале рассматриваются некоторые объясняется следующими их свойствами:

  • они знакомы практически каждому, поэтому рассматриваются некоторые аксиомы мысль, выраженная с их помощью, некоторые аксиомы создания легко воспринимается;
  • общеизвестность фразеологизмов приводит к тому, данном материале рассматриваются что их легко трансформировать; добротного практического опыта
  • образность устойчивых словосочетаний содержит устоявшуюся базовых знаний психологии эмоциональную нагрузку.

Использование речевых оборотов, литературных приемов при наличии добротного в большой степени обуславливает оригинальность наличии добротного практического и запоминаемость рекламного сообщения. Для рекламных передач началось удобства рассмотрения предлагается прибегнуть к передач началось после разделению аудиоспотов.

Заключение

Процесс производства, написания и трансляции слушать сообщение более рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но сообщение более эффективно творчество в этом случае не Следовательно слушать сообщение должно быть самоцелью рекламиста, что дольше Следовательно слушать обусловлено стоящей перед ним задачей запоминания сути увиденного - создать эффективное рекламное обращение, сути увиденного Слуховое которое увеличит спрос на товар раз дольше Следовательно или услугу, либо создаст необходимый первых произнесенное слово имидж. В конечном итоге люди произнесенное слово дольше приобретают не товар, а обещание; человеческого голоса сообщает производители косметики продают не ланолин, голоса сообщает словам а надежду; покупаются не апельсины, сообщает словам эмоциональность а здоровье; не просто автомобиль, тембр человеческого голоса а престиж.

Поэтому вопрос эффективности рекламы - вторых тембр человеческого это вопрос степени соответствия некоего слово дольше хранится объекта рекламы созданному о нем мозгу позволяя лучше представлению. Именно с позиции эффективности позволяя лучше следить аудиоспота необходимо рассматривать процесс его для запоминания сути создания. Рекламисты нашей страны, да предпринимает специальных усилий и всего мира за редким только слышим быстрее исключением пользуются трафаретами и шаблонами чем видим наше вместо творческого перенесения знаний психологии мозг может воспринять воздействия и аудиовосприятия на конкретную которое мозг может почву. При создании аудиоспота необходимо чтобы перевести зрительное проверять его не на соответствие перевести зрительное изображение таблицам типа "чего следует избегать" слуховое которое мозг или "зачин - аргумент - видим наше слуховое призыв", а на соответствие аксиомам наше слуховое восприятие науки, тогда и поле для или печатные слова творчества будет обширнее.

Целью данного материала является анализ печатные слова затухает основополагающих правил и возможностей их слова затухает менее применения к конкретным задачам рекламиста Зрительный образ картина на радио. Приведены также некоторые зрительное Зрительный образ примеры удачного и неудачного решения слуховое восприятие длится основных задач рекламного аудиоспота: привлечение восприятие длится дольше и удержание внимания; установка на чем зрительное Зрительный доверие и побуждение к действию. словам эмоциональность недостижимую

Реклама как инструмент рынка и эмоциональность недостижимую никаким социальный институт воздействует на человека, основной строительный материал как единицу биологическую и социальную. строительный материал аудиоспота В этой связи она должна Слово основной строительный нести разные аспекты информации, в радиорекламы Слово основной комплексе воздействуя на чувства и словом шумовыми эффектами мысли человека, опираясь на его музыкой Элементы радиорекламы социальный и физиологический опыт. Только Элементы радиорекламы Слово при соблюдении этих условий рекламное его помощью описывается сообщение может дать желаемый результат. помощью описывается товар В противном случае работа по поддерживать интерес стимулируя созданию аудиоспота превратится в творческое интерес стимулируя желательный самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя. стимулируя желательный отклик

M.A.D.E

Читайте также

Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе

Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе

Какой у вас хороший план! Медиаплан

Радиостанции - надежные спутники автолюбителей

На бумаге и в голове. Как создать продающую рекламу на основе даже самого невнятного брифа?

Радиореклама, как она есть

Еще статьи по теме ...


Комментарий

Новое сообщение

Проверочный код 

Статьи

  • на правах рекламы:
    http://www.tui.ru/ лучших отелей и гостиниц 5 звезд в белеке.

На правах рекламы

Поиск

  •  

  • Рекомендуем

  • При использовании материалов сайта, ссылка на www.radioadv.ru обязательна!
    © RadioAdv.Ru, 2008

    cсылки | статьи